1. Проанализируйте приводимые ниже темы сочинений. Распределите их по группам в зависимости от того, какой стиль речи (художественный, деловой или научный) допускает формулировка.
Рядом с темой укажите тот тип речи, который, на ваш взгляд, должен быть ведущим.
2. В каждой из групп назовите примеры широких и узких тем; для двух-трёх тем укажите все те типы речи, которые целесообразно использовать при написании сочинения.
«Небо перед грозой», «Люблю грозу в начале мая!», «Что такое гроза?», «Это было в грозу», «Почему бывает гроза?», «Перед грозой».
«Снег», «Что такое снег?», «Снег идёт!», «Снегопад», «Однажды зимним днём», «В красивом заснеженном царстве», «В зимнем лесу».
«Признаки весны», «Прилёт птиц», «Скворцы прилетели!», «Весна, весна на улице, весенние деньки!», «Готовимся к встрече птиц», «Скворечник», «Новосёлы птичьего домика», «Весна пришла!».