Определите № 221 ГДЗ Русский язык 8 класс Тростенцова Л.А. Часть 2
Определите, сколько в тексте частей. В какой из них даётся оценка деятельности академика А. Шахматова? В каких двух абзацах говорится о его научных интересах? В какой части называются особенности его характера? Составьте план текста. Подготовьтесь к устному пересказу одной из частей.
АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ШАХМАТОВ
(1864—1920)
В истории отечественной лингвистики видное место принадлежит Алексею Александровичу Шахматову. Служению науке о языке была отдана вся его кипучая жизнь. Немало спорят о трудах академика Шахматова. Но все признают большую роль этого учёного в решении многих важных и сложных вопросов языкознания.
Алексей Александрович Шахматов занимал-
ся историей русского языка. Он рассматривал
её в связи с историей создателя и носителя это-
го языка — русского народа. Та же связь про-
слеживалась им в исследованиях по диалекто-
логии*, по истории древнерусской литературы
и древнерусского летописания.
Крупнейший труд академика Шахматова —
«Синтаксис русского языка», созданный в по-
следние годы жизни. В нём Шахматову удалось
собрать и тонко проанализировать огромный
по объёму материал. В поразительном разноо-
бразии синтаксических конструкций русского языка учёный стре-
мился найти систему. Он подверг глубокому анализу разные типы
предложений, и в частности односоставные предложения.
Чтобы самое общее представление об Алексее Александровиче
Шахматове получилось полным, надо ещё добавить, что это был
живой, общительный человек, хороший организатор. Он участвовал
в составлении и редактировании словаря русского языка, руководил
комиссией по вопросам русского правописания. Шахматов проявлял
заботу и о том, чтобы в школе хорошо было поставлено изучение
русского языка.
Алексей Александрович Шахматов (1864—1920)
I. Оценка деятельности учёного
В истории отечественной лингвистики видное место принадлежит Алексею Александровичу Шахматову.
Служению науке о языке была отдана вся его кипучая жизнь. Немало спорят о трудах академика Шахматова. Но все признают большую роль этого учёного в решении многих важных и сложных вопросов языкознания.
Он участвовал в составлении и редактировании словаря русского языка, руководил комиссией по вопросам русского правописания. Шахматов проявлял заботу и о том, чтобы в школе хорошо было поставлено изучение русского языка.
I. Научные интересы Шахматова
Алексей Александрович Шахматов занимался историей русского языка. Он рассматривал её в связи с историей создателя и носителя этого языка — русского народа. Та же связь прослеживалась им в исследованиях по диалектологии, по истории древнерусской литературы и древнерусского летописания.
Крупнейший труд академика Шахматова — «Синтаксис русского языка», созданный в последние годы жизни. В нём Шахматову удалось собрать и тонко проанализировать огромный по объёму материал. В поразительном разнообразии синтаксических конструкций русского языка учёный стремился найти систему. Он подверг глубокому анализу разные типы предложений, и в частности односоставные предложения.
II. Особенности характера учёного
Чтобы самое общее представление об Алексее Александровиче Шахматове получилось полным, надо ещё добавить, что это был живой, общительный человек, хороший организатор.
План текста
I. Вступление. Роль А. А. Шахматова в отечественной лингвистике.
Основная часть. Деятельность учёного.
1. Решение вопросов языкознания.
2. История русского языка, диалектология, история древнерусской литературы и летописания.
3. «Синтаксис русского языка» — крупнейший труд учёного.
III. Заключение. Индивидуальные особенности характера выдающегося человека.
Диалектология — раздел языкознания, изучающий диалекты.
Очень срочно нужна схема этого текста, помогите пожалуйста(( :
На вечере встречи с поэтом раздалась реплика из зала «Маяковский (Подробнее...)
Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках? Герои поступают так:
• из (Подробнее...)
Какую картину изобразил Фет в своём стихотворении? Как он сумел показать начало дождя? Выпиши в «Рабочую тетрадь» слова, которые (Подробнее...)
Замените выделенные двусоставные предложения близкими по смыслу назывными односоставными. Для указания с помощью назывных (Подробнее...)
Прочитайте. Выпишите неопределённо-личные предложения, называющие действие, которое относится к широкому, обобщённо представленному (Подробнее...)