В. Г. Короленко в письме начинающему писателю справедливо отметил, что «образная поэтическая речь возбуждает больше представлений, чем в ней заключено слов». В доказательство В. Г. Короленко привёл из стихотворения «Анчар» А. С. Пушкина строки, которые оценил как совершенство:
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
В. Г. Короленко пишет: «Посмотрите, как
тут тремя-четырьмя штрихами нарисована це-
лая картина. Воображение читателя тронуто. возбуждено этими меткими штрихами, и оно само уже рисует остальное. Вы как будто видите и цвет песка, и безоблачное горячее небо, и мрачный профиль дерева — хотя об этом прямо не упоминается. Вот это называется силой стиха. Сила эта состоит в том, что в данной комбинации слов каждое слово, кроме прямого представления, влечёт за собой ещё целый ряд представлений, невольно возникающих в уме.