Нужны примеры реакций. Хелп! Вопрос 3 § 14 Химия 9 класс Рудзитис, Фельдман
В таблице 11 (с. 40) указаны условия, влияющие на скорость химических реакций, и даны примеры. Назовите для каждого условия один-два дополнительных примера, составьте уравнения реакций и дайте обоснование их осуществления.
Скорость химической реакции зависит от
природы реагирующих веществ.
Металлы с одним и тем же веществом —
водой — реагируют с различными скоростями.
Литий энергично реагирует с водой с выделением
водорода и образованием щелочи — гидроксида
лития.
Калий реагирует со взрывом и горит фиолетовым
пламенем на поверхности воды.
Цинк бурно реагирует с соляной кислотой, а
железо довольно медленно.
Фтор с водородом реагирует со взрывом при
комнатной температуре:
Бром с водородом взаимодействует медленно и
при нагревании:
Для веществ в растворенном состоянии и
газов скорость химических реакций зависит от
концентрации реагирующих веществ.
1. Горение веществ в чистом кислороде происхо-
дит интенсивнее, чем в воздухе, где концентрация
кислорода почти в пять раз меньше.
2. При реакции цинка с раствором серной кис-
лоты большей концентрации, скорость выделения
водорода выше.
Это объясняется тем, что для осуществления
химического взаимодействия веществ А и 5, их мо-
лекулы (частицы) должны столкнуться. Чем больше
столкновений, тем быстрее протекает реакция. От-
сюда сформулирован основной закон химической
кинетики: скорость химической реакции пропор-
циональна произведению концентраций реагирую-
щих веществ. Зависимость скорости химической
реакции от концентрации реагирующих веществ
справедлива для газов и реакций, протекающих в
растворах, так как при реакции с участием твердых
веществ в этих случаях взаимодействие молекул
происходит не во всем объеме реагирующих ве-
ществ, а лишь на поверхности.
Для веществ в твердом состоянии скорость
реакции прямо пропорциональна поверхности
реагирующих веществ.
1. Вещества железо и сера в твердом состоянии
реагируют достаточно быстро лишь при предвари-
тельном измельчении и перемешивании.
2. Взаимодействие соляной кислоты с Zn, в виде
гранул происходит медленнее, чем в виде порошка
3. Уголь в виде больших кусков сгорает в печи
медленнее, чем измельченный
Чем сильнее измельчено твердое вещество, тем
больше его поверхность, а значит, скорость реакции
выше.
При повышении температуры на каждые
10°С скорость большинства реакций увеличивается в 2—4 раза.
1. Со многими веществами кислород начина-
ет реагировать с заметной скоростью уже при
обыкновенной температуре. При повышении темпе-
ратуры начинается горение. Медь при нагревании
в кислороде (и на воздухе) не горит, а «спокойно»
превращается в черный порошок оксида меди:
Железо горит в чистом кислороде, разбрасывая
в виде ярких искр частички раскаленной железной
окалины:
2. Водород восстанавливает оксиды металлов
при нагревании, при комнатной температуре эта
реакция не идет.
3. Взаимодействие оксида меди (II) с соляной
кислотой происходит как при комнатной температу-
ре, так и при нагревании, однако во втором случае
реакция протекает быстрее:
Скорость химических реакций зависит от
наличия катализаторов.
1. Разложение бертолетовой соли и пероксида
водорода ускоряется в присутствии катализатора
оксида марганца (IV):
Окисление оксида серы (IV) в оксид серы (VI)
ускоряется оксидом ванадия (V).
2. С водородом Mg непосредственно не взаимо-
действует, но при наличии катализатора и повышен-
ных температур такое взаимодействие возможно:
3. Реакция конверсии оксида углерода необхо-
дима в промышленности и протекает по реакции:
При этом смещение равновесия вправо осу-
ществляется катализатором и повышенной темпе-
ратурой.
Ферменты — природные катализаторы. Участ-
вуют практически во всех биохимических реакциях,
протекающих в живых организмах.
Подскажите верное решение) вот условие: Какой объем воздуха (н. у.) потребуется для сжигания 1 м3 бутана-1?
Среди предложений 21-29:
(21) И Митрофанов услышал в этом смехе и прощение себе, и даже какое-то (Подробнее...)
16.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее...)
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее...)