1. Представьте себе картины, нарисованные в текстах. К какому типу речи относятся отрывки?
1) [И вот он (мальчик) на улице.]
Чёрное небо. Белый, скользкий, скрипящий под ногами снег. Беготня света и теней под фонарём на тротуаре. Вкусный запах зимнего воздуха. Всё как сон!
(По А. Куприну)
2) Они сидят перед открытой дверцей печки. В комнате не зажжён свет, хотя уже сумерки. Тихо. Тепло.
(Р. Достян)
2. Выпишите из каждого отрывка предложения со значением состояния среды. Отметьте в них «данное» (если оно есть) и «новое»; укажите части речи, которые называют состояние.
3. Найдите предложение со значением оценки. Охарактеризуйте его по цели высказывания и по интонации.