Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. С помощью
каких языковых средств создаётся эмоциональность, образность текста?
Сделайте выводы о языковых особенностях данного публицистического произве-
дения. • Из первого абзаца выпишите слова с пропусками и скобками. Спишите
второй абзац.
Я долго стоял на берегу родной реки, радуясь и п..чалясь, неволь-
но вспом..ная давние, навсегда отжитые врем..на, думая о великих
св..ршениях и переменах. Трогательно связана моя жизнь с этой
маленькой реч(?)кой, тонущей в зелёных кудрявых берегах. Здесь
прошло моё детство, перед глазами впервые ра..крывался живой
радос(?)ный мир. Здесь услышал я русскую ладную реч(?), слушал
чудес(?)ные народные песни. И здесь же почу(?)ств..вал, полюбил
материнское тепло родной земли, родившей меня и вскормившей.
Пройдут врем..на, думаю я теперь, и пок..ления людей спрос..т
у нас о пережитых и пережива..мых нами величественных и траги-
ческих днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов
наших, создавших могучий язык, на котором мы пиш..м и говорим.
(И. Соколов-Микитов)