Кто выполнит?
Спишите текст, раскрывая скобки. Определите лексическое значение
существительных дрейф, шхуна, экспедиция.
В первом абзаце найдите разносклоняемые существительные и проведите их морфологический разбор.
(Не, ни)ужели возможны географические гипотезы? Колумб (не,
ни)открыл(бы) Америку, если(бы) (не, ни)совершил путешествия
и (не, ни)достиг её берегов. Кук (не, ни)сумел(бы) открыть Гавайские
острова, (не, ни)переплыв два океана. А (что)если возможны и другие
способы географических открытий?
Казалось(бы), (не, ни)существует иных путей. Но такая(ли) уж это бесспорная истина? (Не, ни)было(ли) случаев, когда остров, (не, ни)кем (не, ни)когда (не, ни)виденный, (со)временем (не, ни)
только был(бы) открыт, но и нанесён на карту, и всё это за письменным столом?
Всё(таки) есть подобные примеры. Профессор Владимир Юльевич Визе (1886—1954) (в)результате изучения дрейфа шхуны, которую чуть (не, ни) затёрло льдами, предположил, что в Карском море находится какое(то) препятствие, (не, ни)пустившее судно на
восток. Визе вычислил (место)положение (не)известного острова и нанёс его на карту. Через шесть лет одна из экспедиций открыла эту землю. Остров был назван именем Визе.