Кто может помочь?
1. Выразительно прочитайте текст. Определите, какими тропами и другими выразительными языковыми средствами пользуется автор. Найдите наречия.
Весна наступила рано. Кто-то целыми днями хлопотливо шнырял
в лесу и пыхтел, подымая топь. На сугробы опрокидывал ковши горячих лучей, и сугробы ёжились и фыркали, как разбуженные в берлогах звери; звенел вверху, как колокольчиками, тонкими ветками, осыпая с них искристые сосульки; месил жидкое тесто на дорогах, дышал голубым небом, запахом раннего детства, соками размякшей древесной коры, клеем еле заметных почек.
Никто не заметил, когда поднялась топь. Случилось ли это ночью, более глубокой и мудрой, чем день, или днём, но далеко от человека, под защитой густого ольшаника и верб, или утренние зори разгадали тайну, — только топь поднялась высоко и властно залила лес.
Она плотно охватила снизу дубы и берёзы, точно они не были
в её власти, и деревья стали ещё более неподвижными, тихими, чем
были. Она победно шумела, мчась по оврагам, гнула ивы, ломала
хрупкий сушняк, она вползала на высокие дороги, лениво, довольно,
как собака после охоты, отдыхала там на солнцепёке, влажно вглядываясь в небо мутными от опьянения собственным разгулом глазами.
Горячо, си́не, яркораспласталосьнебои, сходясьвузкиеворонки, всёцеликомпадалонаполяны, ставшиеозёрами. Озёраплавились
илучились. Что-толежаловнихнасамомдне, и, пробуждаясьото
сна, солнце опускалось вглубь по воронкам неба.
(ПоС.Сергееву-Ценскому )
2. Выпишите из текста наречия, разберите их по составу,
определите разряды. Какие из этих наречий нужно отличать от совпадающих по звучанию слов и сочетаний? Обоснуйте свою точку зрения.
Объясните лексическое значение слов хлопотливо, ольшаник, сушняк,
солнцепёк с помощью подбора однокоренных.
3. Проведите синтаксический разбор предложения с причастным и деепричастным оборотами.
4. Какой способ словообразования объединяет выделенные слова? Докажите.