Нужна помощь:
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Определите, какие знаки препинания употреблены в данном тексте. Обоснуйте их постановку. А какие ещё пунктуационные знаки вам известны? Приведите примеры предложений с этими знаками.
В пр_роде всё пр_красно: и плывущие по небу обл_ка, и берёзка,
и суровая северная ель, и л_шайник, который к_рабкается вверх по
склону кам_нистого откоса... Но что мож_т по жив_сти, прел_сти и
оч_рованию ср_вниться с водой?
«Вода — это жизнь», — думал я, когда плыл по рябоватым пр_сто-
рам Онежского озера. Оно м нило к себе прозрачностью и глуб_ной.
Озеро постоя(н, нн)о м_няло свои краски. На ра_вете вода
была тёмной-тёмной, холодной и непр_ветл_вой. Потом цвет озера
стал оловя(н, нн)ым. Когда лучи со_нца заиграли на нашем парусе,
пот_плели и краски озера. (По Е. Осетрову)