Не знаю как выполнить:
Спишите, вставляя пропущенные буквы и
раскрывая скобки. Определите, какие слова употреблены в переносном значении. Докажите, что в этих примерах использована метафора.
1) Ель рук_вом мне тр_пинку завесила. (А. Фет) 2) Л_зурь небес-
ная смеё(тся, ться), ночной омытая грозой. (Ф. Тютчев) 3) Оркестр
духовой ра_дувает огромные медные рты. (В. Луговской) 4) Вокруг
б_леющих прудов — кусты в пушистых (полу)шубках. И проволока
пров_дов таи(тся, ться) в (бело)снежных трубках. (С. Маршак) 5) Тихо
над городом нашим з_жглась звёздная ро(с, сс)ыпь... (Н. Добронравов)
6) Юн_сть останемся, ться) в нас навс_гда ра(н, нн)им ра(с, сс)ветом,
тихой улыбкою, дымкой к стра, песней поэта. (Н. Добронравов) 7) Слы-
шимся, ться) эхом из дальних годов снежная в юга... Не пот_рять бы
серебря(н, нн)ых слов «друг» и «подруга». (Н. Добронравов)
2. Разберите по составу выделенные слова.
3. В пятом и шестом примерах найдите слова, образованные бессуф-
фиксным способом.
4. Проведите синтаксический разбор пятого предложения.
ющихся многозначными. Как в словарях представлены разные значения
одного и того же слова?
слова в толковом словарике.