Кто сможет понять что надо сделать ?
1. Спишите тексты, указывая, какой частью речи является каждое
слово. Найдите в отрывках имена существительные, образованные
путём перехода из прилагательных. Как при переходе изменяется лексическое значение слов и их роль в предложении?
1) Записал народ в свою книгу книг,
Справедливость во всём любя:
— Глупый больше требует от других,
Мудрый — от самого себя.
(Н. Рыленков)
2) Полюбил богатый — бедную,
Полюбил учёный — глупую,
Полюбил румяный —бледную,
Полюбил хороший — вредную,
Золотой — полушку медную.
(М. Цветаева )
2. Докажите, что особую выразительность этим текстам придаёт при-
ём противопоставления. Какие лексические средства употреблены для этого?
3. Используя специальные значки (см. упр. 25), проведите интонационную разметку одного отрывка (на выбор). Затем прочитайте его вслух, стараясь определить, правильно ли вы выделили логические ударения, места пауз, особенности повышения/понижения голоса и смогли ли передать правильную интонацию при чтении. Послушайте, как читают вслух эти отрывки ваши одноклассники. Оцените выразительность чтения и сделайте выводы.