Делал это упражнение кто-нибудь ?
Наутро поднявшееся яркое солнце быстро съело тонкий ледок,
подёрнувший воды, и весь тёплый воздух задрожал от наполнивших
его испарений ожившей земли. Зазеленела старая и вылезающая игла-
ми молодая трава, надулись почки калины, смородины и липкой спир-
товой берёзы, и на обсыпанной золотым цветом лозине загудела пчела.
Залились невидимые жаворонки над бархатом зеленей и обледенелым
жнивьём, заплакали чибисы над налившимися бурой водой низа-
ми и болотами, высоко пролетели с весёлым гоготаньем журавли и
гуси. (По Л. Толстому)
2. Проанализируйте вид и время глаголов-сказуемых в тексте. Прове-
дите лингвистический эксперимент: измените вид и время первого глагола в
параллельно соединённых предложениях. Должны ли при этом измениться
вид и время остальных глаголов? Сделайте выводы.
3. Выпишите все глаголы и причастия и разберите их по составу.