Привет! Проверочная на носу, а упражнения как выполнить не знаю((( Поможете!?
Прочитайте. Найдите ошибки и недочёты в построении
сложноподчинённых предложений. Спишите, исправляя данные
предложения.
I. 1) Книга рассказывает нам интересную историю жиз-
ни людей, которую подарил мне товарищ. 2) С горы были
видны луга и густые хвойные леса, которые пестрели цве-
тами. 3) Туманные полосы начали понемногу алеть и рас-
ходиться, в которых тонули луга и пашни. 4) В штабе ди-
визии получили известие, что река вскрылась, что перепра-
ва ещё не налажена. 5) На другой день Петя пошёл к
своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать
лет, который тоже поступил в полк. 6) Альпинисты подо-
шли к лагерю, где был назначен сбор всех отрядов, откуда
должно было начаться восхождение на Эльбрус. 7) Тури-
сты свернули в лес, который тянулся до реки, по которой
ходили теплоходы. 8) Посёлок, возле которого отряд рас-
положился на отдых, находился на опушке леса, который
славился обилием грибов. 9) Разведчики тихо подползли к
реке, спуск к которой был покрыт густой и высокой тра-
вой, и решили перебраться на другой берег, который зарос
камышом.
II. 1) Главное, на что обращает внимание автор, — это
на тщательный отбор языковых средств. 2) Зритель сочув-
ствует жене Клеща Анне, всю жизнь видевшей лишь по-
бои, обиды и которая в свои тридцать лет больна чахоткой.
3) Авторские ремарки указывают на разные детали, на-
пример на стук топора, который доносится из-за кулис.
4) Когда его спросили, почему он убил девушку, Ларра от-
ветил, что зачем я буду объяснять вам свои поступки.
5) Тренер сказал нам, чтобы мы передали пловцам, чтобы
они пришли в бассейн в субботу вечером.