Пьеса «Горе от ума» не зря может показаться смешной, ведь она наполнена комедийными приёмами. Например, так называемые «диалоги глухих», когда герои делают вид, что не слышат и не понимают друг друга (например, Фамусов затыкает уши, когда Чацкий начинает «опасные» разговоры). В «Горе от ума» этот прием пародийно обыгрывается парой «Загорецкий — графиня бабушка»:
Графиня бабушка. Что? что? уж нет ли здесь пошара?
Загорецкий. Нет, Чацкий произвел всю эту кутерьму. Графиня бабушка. Как, Чацкого? Кто свел в тюрьму?
Также можно назвать отдельные комические моменты (например, история о Максиме Петровиче, который падает для того, чтобы повеселить императрицу или «охота» князя Тугоуховского на Чацкого), смешные реплики персонажей («Творец мой! Оглушил звонче всяких труб», - говорит Хлёстова Фамусову), их характеристики друг друга («созвездие маневров и мазурки», - так характеризует Чацкий Скалозуба).
Однако, внешне сохранив комическое, Грибоедов наполнил его страшным и трагическим смыслом. За смешными репликами персонажей, их «глухотой» по отношению друг к другу скрывается непонимание и отчуждение, неприятие Чацкого московским обществом. Страшно, как быстро героя объявляют сумасшедшим и отворачиваются от него. Сам Чацкий страдает от неразделённой любви и оттого, что не может успокоить своё горячее сердце. Его любовная неудача, поиск потенциального жениха Софьи заставляют его грубить Фамусову, произносить всё более и более резкие монологи. В финале пьесы подчёркивается одиночество Чацкого — как в общественном, так и в жизненном плане.