Если сравнить списки действующих лиц «Горя от ума» и «Недоросля», то можно заметить, что в афише комедии Грибоедова о действующих лицах рассказывается подробнее. Приводятся не только их фамилии, но и имена с отчествами; указываются не только их родственные отношения, но и «служебное положение». Грибоедов в меньшей степени, чем Фонвизин, использует «говорящие фамилии». Если в комедии «Недоросль» уже по одному имени героя можно определить - положительный он или отрицательный, указать на его характерную черту (сравните фамилии Правдин и Скотинин), то у Грибоедова всё не так очевидно. Разве можно по фамилии определить характер Чацкого, Фамусова, Загорецкого, Горичей? А качества, зашифрованные в таких фамилиях, как, например, Скалозуб или Молчалин, не являются определяющими для героев комедии. Уже это должно подготовить читателя к тому, что герои Грибоедова не двухмерные «карикатуры». Автор хотел показать, что характеры его персонажей сложны и неоднозначны, как и характеры реальных людей. Его героев нельзя чётко поделить на «хороших» и «плохих».
Той же цели служат и авторские ремарки. Они помогают актёрам лучше представить, что следует делать на сцене, а читателям - живее вообразить себе события, описанные в комедии. У Грибоедова не только речь создаёт образы героев, но и их жесты, действия, описанные в ремарках. Так, например, лучше понять характер Фамусова нам помогает ремарка во время его разговора со служанкой Лизой: «Жмётся к ней, заигрывает». Далее ремарки помогают понять, что Лиза говорит «как можно громче», чтобы предупредить Софью, что в комнате её отец.