?
Интересные вопросы
Пожаловаться

ГДЗ литература 9 класс, Коровина; русская литература XVIII века. Все про классицизм

Какое направление мы называем классицизмом? Когда и где он зародился? Каковы его особенности во Франции и в России?

ответы
Пожаловаться

Классицизм (от лат. classicus - образцовый) — художественное направление литературы и искусства, родиной которого является Франция. Расцвет европейского классицизма пришелся на конец XVII века.
Для классицизма характерно обращение к античности, поиск в ней эстетического эталона (эталона прекрасного). В области литературы образцом подражания считались произведения античных авторов. Поэты-классицисты старались следовать правилам, изложенным в античных пособиях по поэтическому искусству Аристотеля и Горация.
Классицизм, как художественное направление, отражал идеи и представления, характерные для культурной части европейского общества того времени. Во всем ценился порядок, рациональность, логичность. Господствовала идея о том, что общество устроено иерархически: наверху находится государь - глава общества, его отношения с обществом, как и отношения между членами общества, определялись ясными, четко урегулированными правилами. Общественную иерархию напоминает и иерархия жанров в классицизме. Прежде всего, жанры делились на поэтические и прозаические. Поэзия считалась сложнее, торжественнее, а потому и «выше» прозы.
   Далее, жанры делились на «высокие», «средние» и «низкие» в соответствии с предметом изображения. «Высокие» жанры повествовали о богах, царях и героях, важных и трагических исторических или мифологических событиях. «Средние» жанры обращались к повседневным драматическим ситуациям, знакомым каждому проблемам и переживаниями. В героях «средних» жанров читатель видел людей, равных себе по положению и привычкам. Обширную область «средних» по стилю произведений составляли дидактические (нравоучительные) стихотворения, призванные «поучать» читателя, воспитывать его разум и чувства. «Низкие» жанры на примере комических ситуаций и нелепого поведения своих героев (простых людей или даже, как в баснях, животных), преподавали читателю нравственный урок. Отдельные жанры (например, простонародная «низкая» комедия) служили только для развлечения читателей и зрителей.
Общим требованием для всех классицистических произведений была ясность, логичность, просветительский характер. Не допускалась многозначность слов, затемненность смысла. Поэзию классицизма называли поэзией разумного слова. В классицистическом произведении должна была утверждаться какая-либо полезная идея. Как правило, идея выражалась несколькими понятиями, словами-«терминами» (как назвал их Ломоносов). Эти понятия составляли смысловой «скелет», вокруг которого выстраивалось само стихотворение. Часто слова-«терми- ны» кочевали из произведений в произведения разных авторов: выражать идею иными способами не допускалось - это была бы уже другая идея. При таком отрогом подходе поэт не мог включить в стихотворение почти ничего личного. Этот принцип классицизма последовательно соблюдался в лирике Хераскова и членов его кружка, которую иногда называют «формульной» лирикой.
Правила классицизма, которым должны были следовать авторы, сформулированы в стихотворном «Поэтическом искусстве» Никола Буало. Также этот французский автор знаменит своими сатирами. Помимо Никола Буало известными «классицистическими» авторами во Франции были Жан Расин (писавший трагедии), Жан де Лафонтен (баснописец), Жан Батист Мольер (комедиограф). Наибольшую популярность в Европе получили «низкие» жанры - комедии и басни. Комедии Мольера, однако, обладали такой силой воздействия на зрителя и читателя, что были причислены к «средним» жанрам, наряду с нравоучительными стихотворениями.

Пожаловаться

а это продолжение, про Россию
 
В России классицизм появился во второй половине XVIII века. Условия его развития были иными, чем во Франции - отсюда и особенности русского классицизма. В XVIII веке в российском государстве встала проблема воспитания нового дворянского общества, появившегося в петровскую эпоху. Задача воспитания была возложена на литературу — нравоучительная, строгая система классицизма подходила здесь как нельзя кстати. Первым прививать жанровую систему классицизма русской литературе начал Антиох Кантемир. Яркими классицистами были Александр Сумароков и его последователь Михаил Херасков; классицистические правила ясности и четкости в выражении основной мысли произведения соблюдал и Михаил Ломоносов.
В отличие от европейских авторов, русские поэты в поиске тем, достойных изображения «высоким» стилем, обращались не к античности, а к национальной истории. Так, первой русской эпической поэмой стала «Россияда» (1779) Хераскова о взятии Казани Иваном Грозным. За ней последовала поэма о крещении Руси «Владимир Возрожденный» (1785). Еще лучше русским классицистам удавались шутливые поэмы («Душенька» Богдановича), сатиры и басни (Тредиаковского, Сумарокова, Хераскова, Ломоносова, Крылова).

ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Doter
Пожаловаться
ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., ищу ответ на вопрос. Какую роль играют в былине гиперболы и постоянные эпитеты?

Чем объяснить, что Вольга Святославович проникся уважением к Микуле Селяннновичу? Как вы понимаете смысл
зачина былины, подробного (Подробнее...)

ГДЗЛитература7 классКоровина В.Я.
Lia Winter
Пожаловаться
지현 전
Пожаловаться
Определите, какие изобразительно выразительные средства языка использованы в приведенных ниже отрывках

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют (Подробнее...)

ГДЗДосугУчителя
Светлана Шаманаева
Пожаловаться
ГДЗ литература 4 класс, Бунеев, ч 1. Как помогает Ушинский полюбить свою Родину?

Вы понимаете, конечно, что нельзя заставить человека полюбить свою Родину, родную землю. Но можно помочь её полюбить. Как это делает К. (Подробнее...)

ГДЗЛитература4 классБунеев Р.Н.
Егор Строчков
Пожаловаться
Решите двойное неравенство Глава 6 §3 D01 ГДЗ Алгебра 9 класс Шестаков С.А.

Решите двойное неравенство: (Подробнее...)

ГДЗАлгебра9 классШестаков С.А.