?
Интересные вопросы
Пожаловаться

ГДЗ литература 9 класс, Коровина; русская литература XVIII века. Вопрос про "Недоросля"

Каковы отношения между людьми в этом доме? Как характеризуются персонажи в явлении VIII четвёртого действия? Какими средствами (юмор, ирония, сарказм и др.) пользуется автор для этой характеристики?

ответы
Пожаловаться

Отношения между людьми в доме Простаковых (даже между членами семьи) строятся на взаимных упрёках и угрозах, страхе и подчинении. Простакова груба и жестока, слуги (Тришка и старая Еремеевна) слышат от неё только ругань. При этом Еремеевна продолжает верно служить ей и нянчить Митрофана. Ей и в голову не приходит жаловаться, только учителям недоросля - Кутейкину и Цыфиркину - она признается, что вся благодарность за её службу — это «по пяти рублей в год, да по пяти пощечин в день».
Простаков ленив и глуп. Он боится своей жены. На протяжении всей пьесы он поддакивает ей, не решаясь высказать (а может быть, просто не имея) своего мнения.
Отношения между Простаковой и Скотининым с трудом можно назвать родственными (хотя по пьесе они — сестра и брат). Между ними много общего: они одинаково сильно притесняют своих крестьян, одинаково жестоки со слугами. Но друг другу они помогают, только если это сулит им выгоду. Узнав о коварстве друг друга, они затевают драку, и только Милону удаётся их разнять.
Митрофанушка грубо льстит матери, но в конце комедии, увидев, что мать лишилась своей власти в доме, грубо отталкивает её: «Да отвяжись, матушка! Как навязалась...». Простакова же души не чает в сыне (в конце комедии это даже отмечает Правдин: «безумная любовь и довела её всего больше до несчастья»). Но результатом её любви становится леность, невежество, глупость, бессердечие и избалованность Митрофана. Простакова особое внимание уделяет обучению сына - к нему приставлено трое учителей. Дьяк Кутейкин учит его грамоте, отставной солдат Цыфиркин - арифметике, а «французскому и всем наукам» немец Адам Адамович Вральман. Вральману Простакова платит по триста рублей в год и почти полностью содержит его, при этом она не особо интересуется, чему учит немец её сына, и даже рада, что тот «не неволит» Митрофана. А Вральман не только ничему не учит Митрофана, но и мешает Кутейкину и Цыфиркину, которые хоть что-то пытаются вложить в голову нерадивому ученику. В финале комедии выясняется, что Вральман ловко дурачил Простакову. Он бывший кучер.
В VIII явлении четвёртого действия Простакова просит Правдина «проэкзаменовать» Митрофанушку, желая поразить Стародума познаниями сына. В сцене экзамена высмеивается невежество недоросля. Митрофанушка даже не сознает того, насколько мало он знает и насколько смешны его ответы для Правдина. Выясняется, что он совсем по-другому, чем образованные «положительные» герои комедии, понимает значение слов «существительное» и «прилагательное». А история для него — это не наука, а те «истории», которые он, да и сам Вральман, любят послушать у скотницы Хавроньи.

Пожаловаться

По ходу экзамена становится понятно, что невежество Митрофанушки происходит не только от его лени и избалованности. Эго результат атмосферы, обычаев, царящих в роду Скотининых. Скотинин, например, тоже знает только одно значение слова история - истории, которые рассказывает ему выборный. А Простакова, как и её сын, в первый раз слышит слово «география». А, узнав его значение, заявляет: «Это- таки и наука-то не дворянская». И добавляет: «...конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка». Как пример того, что люди могут прожить «без наук» она приводит своего покойного отца, который «не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить». Выясняется, что старый Скотинин был взяточником и скрягой и умер от голода, сидя на сундуке, полном денег. В покойном отце Простакова видит пример для подражания и не понимает, как дико и страшно то, что она рассказывает. Под стать ей и брат. Скотинин гордится тем, что «Скотинины все родом крепколобы». Он гордится дядей, который пьяным скача на лошади, врезался лбом в каменную перекладину ворот. Протрезвев, дядя спросил только, целы ли ворота. Из этой истории Скотинин делает парадоксальный вывод о бесполезности учения, спрашивая: «...есть ли на свете учёный лоб, который бы от такого тумака не развалился бы».
В сцене экзамена Митрофанушки Простаковы и Скотинин характеризуются как невежественные, ограниченные люди, противники образования. Они во всём ищут только личной выгоды, им не свойственен патриотизм, чужда мысль о полезной деятельности.
Добродетельные герои в этой сцене даже не пытаются переубедить Скотинина и Простакову, не исправляют Митрофанушку. В их репликах звучит ирония над невежеством недоросля («В грамматике он силён», - говорит Правдин), над жизненными идеалами Скотининых («Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину», - замечает Стародум на рассказ Простаковой о её отце). Сцена экзамена пронизана авторской иронией — и в изображении безмятежных ответов Митрофанушки, и в описании его «переговоров» с матерью и замечаний Скотинина.
Помимо иронии (скрытой насмешки) в этой сцене используется приём сатиры (обличение и осмеяние пороков). Сатирически обрисован Скотинин с его рассказами о «крепколобом» дяде. Экзамен Митрофанушки - это сатира не только на невежд помещиков, но и на непрофессиональных учителей типа Вральмана. В сцене присутствует и сарказм (злая насмешка, выражающая негодование). Авторский сарказм проявляется в рассказе Простаковой о смерти её отца - автор и добродетельные герои считают недопустимым и безмерно глупым то, что для Простаковой - жизненный идеал и образец для подражания. Юмор (добродушный, не обличающий смех) в данной сцене не присутствует.

ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Doter
Пожаловаться
ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., ищу ответ на вопрос. Какую роль играют в былине гиперболы и постоянные эпитеты?

Чем объяснить, что Вольга Святославович проникся уважением к Микуле Селяннновичу? Как вы понимаете смысл
зачина былины, подробного (Подробнее...)

ГДЗЛитература7 классКоровина В.Я.
Lia Winter
Пожаловаться
지현 전
Пожаловаться
Определите, какие изобразительно выразительные средства языка использованы в приведенных ниже отрывках

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют (Подробнее...)

ГДЗДосугУчителя
Светлана Шаманаева
Пожаловаться
ГДЗ литература 4 класс, Бунеев, ч 1. Как помогает Ушинский полюбить свою Родину?

Вы понимаете, конечно, что нельзя заставить человека полюбить свою Родину, родную землю. Но можно помочь её полюбить. Как это делает К. (Подробнее...)

ГДЗЛитература4 классБунеев Р.Н.
Егор Строчков
Пожаловаться
Решите двойное неравенство Глава 6 §3 D01 ГДЗ Алгебра 9 класс Шестаков С.А.

Решите двойное неравенство: (Подробнее...)

ГДЗАлгебра9 классШестаков С.А.