?
Интересные вопросы
Пожаловаться

ГДЗ литература 9 класс, Коровина; русская литература XVIII века. На какую тему эти произведения?

Вы прочитали два произведения М. В. Ломоносова. Как бы вы сформулировали тему каждого из них? К какому жанру и стилю они относятся? Какие строки показались вам особенно важными?

ответы
Пожаловаться

Тему первого стихотворения «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» можно кратко сформулировать как признание бессилия человеческого разума перед тайнами природы - совершенного Божьего творения. Поэт в начале стихотворения изображает привычное наступление ночи, описывает свое смятение и погружение в философские размышления при виде звездной бездны. Но вдруг привычный ход времени нарушается: «С полночных стран встает заря!» Начинается северное сияние. Наблюдая его, поэт осознает, что тайны природы бесконечны. Он бросает вызов коллегам-ученым, спрашивая их, могут ли они разгадать тайну происхождения северного сияния или ответить на более сложные вопросы: «...коль пространен свет? / И что малейших дале звезд? / Несведом тварей вам конец? / Скажите ж, коль велик Творец?» Последняя строка стихотворения — риторический вопрос (вопрос, который не требует ответа). Поэт утверждает величие Творца и осознает, что человеку никогда не суждено познать все тайны природы, сотворенной Богом.
Данное стихотворение по своему жанру является одой (можно уточнить, назвав его духовной одой) и относится к «высокому» стилю.
Второе произведение «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны. 1747 года» на первый взгляд восхваляет и прославляет императрицу и ее деяния. Но если прочитать оду внимательно, становится понятно, что поэт хвалит императрицу (а также и Петра Первого) за то, что они сделали для развития наук в России. Таким образом, основной темой данного стихотворения является прославление отечественной науки.
По Ломоносову, именно с Петра Первого началось развитие наук, именно этот самодержец «призвал» науки в Россию. После его смерти науки «щедрой рукой» одаряет Екатерина, а после Елизавета, «великая Петрова дщерь / щедроты отчи превышает». Поэт видит в науках залог экономического процветания России: Россия богата сокровищами не меньше Индии, но открыть эти сокровища и «поставить» их на службу государству могут лишь науки.
Поэт призывает русских людей проявить большее стремление к наукам и своим «раченьем» прославить Россию. Предпоследняя строфа стихотворения — истинный гимн наукам. Жанр этого произведения — ода (как и заявлено в его названии). Оно написано «высоким» стилем, чему соответствует его торжественная тональность, славянизмы и возвышенная лексика (понт ‘пролив’, дщерь, рекла ‘сказала’, откровенно ‘открыто’, раченье ‘старанье’). В числе наиболее важных строк стихотворения можно назвать следующие:
Послал в Россию Человека,
Каков неслыхан был от века.
Сквозь все препятства он вознес
Главу, победами венчанну,
Россию, грубостью попранну,
С собой возвысил до небес.
Воззри на горы превысоки,
Воззри в поля свои широки,
Где Волга, Днепр, где Обь течет;
Богатство в оных потаенно,
Наукой будет откровенно,
Что щедростью твоей цветет.
О вы, которых ожидает Отечество от недр своих <...>
Дерзайте, ныне ободренны Раченьем вашим показать, что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут....

ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Doter
Пожаловаться
ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., ищу ответ на вопрос. Какую роль играют в былине гиперболы и постоянные эпитеты?

Чем объяснить, что Вольга Святославович проникся уважением к Микуле Селяннновичу? Как вы понимаете смысл
зачина былины, подробного (Подробнее...)

ГДЗЛитература7 классКоровина В.Я.
Lia Winter
Пожаловаться
지현 전
Пожаловаться
Определите, какие изобразительно выразительные средства языка использованы в приведенных ниже отрывках

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют (Подробнее...)

ГДЗДосугУчителя
Светлана Шаманаева
Пожаловаться
ГДЗ литература 4 класс, Бунеев, ч 1. Как помогает Ушинский полюбить свою Родину?

Вы понимаете, конечно, что нельзя заставить человека полюбить свою Родину, родную землю. Но можно помочь её полюбить. Как это делает К. (Подробнее...)

ГДЗЛитература4 классБунеев Р.Н.
Егор Строчков
Пожаловаться
Решите двойное неравенство Глава 6 §3 D01 ГДЗ Алгебра 9 класс Шестаков С.А.

Решите двойное неравенство: (Подробнее...)

ГДЗАлгебра9 классШестаков С.А.