?
Интересные вопросы
Пожаловаться

ГДЗ литература 9 класс, Коровина; русская литература XVIII века. Как в конфликте раскрывается идея комедии?

Проследите, как развивается конфликт между положительными и отрицательными персонажами. Как в этом конфликте раскрывается идея комедии («Угнетать рабством себе подобных - беззаконно»)?

ответы
Пожаловаться

В развитии конфликта, как правило, можно выделить три основных фазы: завязку, кульминацию и развязку. Главная идея комедии отражается как в отношении Простаковых и Скотинина к своим слугам и крестьянам, так и в линии, связанной с племянницей Простаковой  Софьей. Если по отношению к крестьянам и слугам в комедии осуждается буквальное рабство, то Софью Простакова пытается поработить «идейно», хочет видеть в ней такое же послушное и бесхарактерное существо, каким уже стал её муж.
Завязка комедии происходите первом действии. Мы узнаём, что дядя Софьи Стародум, которого считали умершим, жив и скоро приедет, чтобы забрать племянницу. Простакова относится к умному и честному Стародуму неприязненно. Его приезд нарушает её планы по поводу женитьбы Софьи, поэтому она резко заявляет девушке: «...дядюшка твой, конечно, не воскресал». Однако, узнав о том, что Стародум завещал племяннице большую сумму денег, она тут же решает выдать за Софью своего сына. Противостояние между положительными и отрицательными героями комедии будет выражаться, главным образом, в том, что отрицательные хитростью и лицемерием (как Простакова и Митрофан) или напрямую простодушно (как Скотинин) будут пытаться заполучить Софью, а положительные будут охранять право девушки на любовь и свободный выбор.
Следует отметить, что по ходу комедии начинается разлад между отрицательными персонажами. Скотинин спорит с Простаковой, кому должна достаться Софья — ему или Митрофану, при этом дело доходит до потасовки. Желания же положительных персонажей удивительным образом совпадают. Офицер Милон, возлюбленный Софьи, потерявший её после того, как родственники увезли её в поместье, неожиданно находит её в доме Простаковых. Милон оказывается другом честного чиновника Правдина, который рекомендует его Стародуму, дяде Софьи. С другой стороны, о похвальных качествах Милона Стародум узнаёт ещё в Петербурге и видит в нём достойного жениха своей племяннице (не зная ещё, что он и есть Софьин избранник).
Противостояние отрицательных и положительных персонажей ярко проявляется в сцене разговора Скотинина и Стародума и следующей за нею сцене «экзамена» Митрофанушки. В этих сценах автор иронизирует над удивительным невежеством Простаковых и Скотинина, их нежеланием учиться, враждебным отношением к любым знаниям.
Кульминация конфликта состоит в попытке Митрофана силой увезти Софью. Развязка идёт следом. Хотя Стародум и прощает раскаявшуюся в своём поступке Простакову, помещицу ждёт официальное наказание за самоуправство и притеснение крестьян. Уже в первом действии мы узнаём, что Правдин уже уведомил своё начальство о самодурстве и «адском» нраве Простаковой и ждёт распоряжений, чтобы «принять меры» по прекращению злодеяний помещицы. В пятом действии он, наконец, получает разрешение отдать имение в опеку, то есть лишить Простакову всех прав по управлению им. А, лишившись власти, Простакова лишается и притворной любви сына, что становится для неё самым страшным наказанием.

ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Doter
Пожаловаться
ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., ищу ответ на вопрос. Какую роль играют в былине гиперболы и постоянные эпитеты?

Чем объяснить, что Вольга Святославович проникся уважением к Микуле Селяннновичу? Как вы понимаете смысл
зачина былины, подробного (Подробнее...)

ГДЗЛитература7 классКоровина В.Я.
Lia Winter
Пожаловаться
지현 전
Пожаловаться
Определите, какие изобразительно выразительные средства языка использованы в приведенных ниже отрывках

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют (Подробнее...)

ГДЗДосугУчителя
Светлана Шаманаева
Пожаловаться
ГДЗ литература 4 класс, Бунеев, ч 1. Как помогает Ушинский полюбить свою Родину?

Вы понимаете, конечно, что нельзя заставить человека полюбить свою Родину, родную землю. Но можно помочь её полюбить. Как это делает К. (Подробнее...)

ГДЗЛитература4 классБунеев Р.Н.
Егор Строчков
Пожаловаться
Решите двойное неравенство Глава 6 §3 D01 ГДЗ Алгебра 9 класс Шестаков С.А.

Решите двойное неравенство: (Подробнее...)

ГДЗАлгебра9 классШестаков С.А.