ГДЗ литература 9 класс, Коровина; поэзия XIX века. В чём же «противоположность двух поэтических миров»?
Итак, в чём же «противоположность двух поэтических миров» - Пушкина и Лермонтова? Как это проявляется в стихотворениях Пушкина и Лермонтова «Пророк»? Перечитайте ещё раз текст. Подумайте, в чём разница.
Обобщив, можно сказать, что мир Пушкина прекрасен и гармоничен, а мир Лермонтова хаотичен, представляет собой противоборство добра и па, света и тьмы. Творчество Пушкина оптимистично, направлено в будущее. Лермонтов же весь погружен в воспоминания или размышляет об ином мире, но не о будущем. Пушкин принимает жизнь, веря в добро и справедливость. Лермонтов отрицает жизнь (жизнь светскую, в мире людей — но другой в его творчестве практически нет), потому что для него неприемлемо равнодушие, притворство, несправедливость. Пушкин утверждает творческую свободу поэта, его превосходство над «толпой», «чернью». Лермонтов осознаёт зависимость поэта от толпы, признаёт их равенство или даже превосходство толпы (людей с настоящими заботами, печалями и радостями) над поэтом (актёром, притворщиком с придуманными чувствами).
В своих стихотворениях «Пророк» Пушкин и Лермонтов как раз раскрывают свой взгляд на назначение поэзии и задачи поэта. Лермонтов продолжает тему, начатую Пушкиным, но придает ей иное толкование. Пушкин показывает то, как поэт становится пророком, Лермонтов будто подхватывает сюжетную линию и показывает пророка, уже начавшего проповедовать. Однако пророки у Пушкина и Лермонтова сильно отличаются друг от друга. Пушкин не приводит своего пророка в толпу, у его героя нет цели исправить людские пороки. Он спокоен и полагается на Бога. У Лермонтова же герой его стихотворения читает в очах людей «страницы злобы и порока».
Пророк у Пушкина настолько величественен и всемогущ, что не возникает сомнения в том, что толпа последует за ним и будет ловить каждое его слово. У Лермонтова же пророк противостоит людям. Бездушная толпа презирает, отвергает его; он всегда одинок, гоним, его не понимают. Неблагодарные люди за «ученья» побивают его камнями.
У Пушкина в стихотворении пророк отстранен от всего человеческого, его образ достаточно абстрактен, чудесное превращение поэта в пророка носит иносказательный характер. У Лермонтова образ пророка максимально конкретен: он «наг и беден», «худ и бледен», мы узнаём и про его путешествия по городам, и про одинокую жизнь в пустыне. Наконец, разница смыслов отражается и в стиле стихотворений. У Пушкина «Пророк» написан высоким стилем, с использованием старославянизмов. У Лермонтова стиль снижен по сравнению с пушкинским. В стихотворении Лермонтова уже нет пушкинской гармонии, зато в нём появляется тема злободневности, которая будет характерна для русской поэзии на протяжении почти всего XIX века.
Чем объяснить, что Вольга Святославович проникся уважением к Микуле Селяннновичу? Как вы понимаете смысл
зачина былины, подробного (Подробнее...)
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют (Подробнее...)
Вы понимаете, конечно, что нельзя заставить человека полюбить свою Родину, родную землю. Но можно помочь её полюбить. Как это делает К. (Подробнее...)
а) По графику функции у = ƒ(х), изображенному на рисунке 35, найдите:
1) наименьшее значение функции;
2) наибольшее (Подробнее...)