В задании под вступлением, вероятно, имеется в виду предпосланное роману посвящение «Не мысля гордый свет забавить...», адресованное Петру Александровичу Плетнёву.
Эпиграфом начинается каждая глава романа, отдельный эпиграф предпослан всему роману. Эпиграфы в «Евгении Онегине», как правило, не раскрывают содержания главы целиком, а намекают на один из вариантов развития действия, одну грань характера героя. Так, эпиграф ко всему роману (отрывок из частного письма на французском) не является всесторонней характеристикой Онегина, а лишь намекает на одну из его черт (тщеславие и гордость, мнимое чувство превосходства). По ходу романа, по мере того, как меняется характер Онегина, эпиграф опровергается. Эпиграфы, таким образом, являются одним из средств авторской игры с читателем.
Посвящение «Не мысля гордый свет забавить...» подготавливает читателя к правильному восприятию пушкинского произведения. Автор характеризует свой роман как «собранье пёстрых глав», тем самым намекая на отличие своего творения от классического романа. Он представляет роман, как результат своего труда, отражение своей философии, взглядов на жизнь, наблюдения над современностью - результат «ума холодных наблюдений / И сердца горестных замет». Следует обратить внимание на противоречивые определения: роман «полусмешной» и, одновременно, «полупечальный», плод «бессонниц» и, в то же время, «лёгких вдохновений». Художественный метод противоречия заложен в саму основу «свободного романа». Ведь противоречия свойственны самой жизни, а роман Пушкина, как ни одно произведение до него и редкие после, кажется не литературным, а «жизненным» творением.