?
Интересные вопросы
Пожаловаться

ГДЗ литература 9 класс, Коровина; поэзия XIX века. Назовите реалистическое произведение

Назовите реалистическое произведение, проанализируйте его или расскажите об одном из героев.

ответы
Пожаловаться

Краткий анализ повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
В этой повести А. С. Пушкин соединяет человеческое и историческое. Он показывает восстание под руководством Емельяна Пугачёва глазами простых людей — дворянина Петра Гринева, его возлюбленной Маши, родителей Маши и Петра. В «Капитанской дочке» Пушкин не только убедительно воссоздает, соответствующую эпоху (в письмах, песнях, стихотворных опытах героев), но и раскрывает свои философские взгляды на историю, соотношение личного и исторического, взаимоотношения народа и власти. Русский историк В. О. Ключевский писал, что в «Капитанской дочке» «больше истории, чем в «Истории пугачевского бунта», которая кажется длинным объяснительным примечанием к роману».
«Капитанская дочка» написана в форме мемуаров Петра Гринева. Отправляясь на службу в тихую Белгородскую крепость, Гринёв и не представляет, что окажется в центре ужасающих событий, которые резко изменят всю его жизнь. Ему суждено пережить тяжёлые испытания, проявить отчаянное мужество, спасая свою невесту. Жестокий «народный царь» Пугачёв, враг императрицы, станет его покровителем.
В Пугачёве отразились все положительные и отрицательные черты русского народа. Первый раз он появляется в повести под видом «вожатого» и помогает Гриневу выбраться из страшного бурана. Эта сцена символична. С бураном в повести ассоциируется народный бунт - такой же стихийный и неуправляемый. Пугачеву суждено будет «провести» Гринева через бурное восстание, помочь молодому дворянину обрести счастье с любимой Машей и при этом остаться верным своим идеалам. Роль страшного атамана в судьбе Гринева символизирует влияние истории на судьбы простых людей, отражает размышления автора о соотношении личного и исторического. Во время восстания герои не раз оказываются на волосок от гибели. Маша Миронова теряет родителей, Гринев чуть было не теряет Машу. Но те же исторические события помогают влюбленным счастливо соединиться в финале повести. Главной нравственной темой «Капитанской дочки» является тема чести. Свои понятия о чести есть у каждого героя романа. Это подчеркивается эпиграфом к повести «береги честь смолоду».
В повести отражены и философские взгляды Пушкина на историю. Он изображает в повести противостояние двух миров - дворянского и крестьянского, - результатом которого является кровавое народное восстание. Автор оправдывает жестокость и дворян, и народа, признает свою правду за обеими враждующими сторонами. Но в то же время он показывает, что насилие рождает ответное насилие. Автор не встает ни на сторону дворян, ни на сторону мятежников, а утверждает в романе общечеловеческие ценности, для которых не существует сословных и исторических границ.

Пожаловаться

Характеристика главной героини Маши Мироновой.
Неслучайно это произведение названо именно «Капитанская дочка». Образ Маши Мироновой, дочери капитана Миронова, становится в повести воплощением верности, стойкости, высоких идеалов.
Характер Маши меняется по ходу повести. В начале произведения перед нами предстает робкая девушка, о которой мать говорит, что она «трусиха»: боится даже ружейного выстрела. Маша обыкновенная русская девушка, «круглолицая, румяная, со светло-русыми волосами». Она способна на глубокую и искреннюю любовь, но врожденное благородство не позволяет ей поступиться принципами. Она готова отказаться от личного счастья (свадьбы с Петрушей), потому что нет на него благословения родителей.
Когда в крепость приходят «мятежники злодея Пугачева», Маша из дочери капитана Миронова превращается в беззащитную пленницу. Казалось бы, что слабая и робкая девушка должна подчиниться воле своего мучителя. Но Маша проявляет необыкновенную стойкость характера. Она готова умереть, лишь бы не стать женой предателя и подлеца Швабрина.
Гринёв спасает Машу, но на долю героям выпадает ещё одно тяжёлое испытание. Петра обвиняют в сговоре с мятежниками. В решительную минуту ради спасения любимого робкая Маша оказывается способной на настоящий подвиг — поездку в Петербург к самой императрице.
По отношению к Маше раскрываются душевные качества всех главных героев повести — Гринева, Швабрина, Пугачева, Екатерины Великой. С образом Маши тесно связана тема чести и долга, человеческого достоинства. Героиня выносит страшные удары судьбы — гибель родителей, пытки со стороны Швабрина, разлуку с любимым. Из робкой, бессловесной «трусихи» она вырастает в смелую и решительную героиню, способную отстоять свое право на счастье.

ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Doter
Пожаловаться
ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., ищу ответ на вопрос. Какую роль играют в былине гиперболы и постоянные эпитеты?

Чем объяснить, что Вольга Святославович проникся уважением к Микуле Селяннновичу? Как вы понимаете смысл
зачина былины, подробного (Подробнее...)

ГДЗЛитература7 классКоровина В.Я.
Lia Winter
Пожаловаться
지현 전
Пожаловаться
Определите, какие изобразительно выразительные средства языка использованы в приведенных ниже отрывках

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют (Подробнее...)

ГДЗДосугУчителя
Светлана Шаманаева
Пожаловаться
ГДЗ литература 4 класс, Бунеев, ч 1. Как помогает Ушинский полюбить свою Родину?

Вы понимаете, конечно, что нельзя заставить человека полюбить свою Родину, родную землю. Но можно помочь её полюбить. Как это делает К. (Подробнее...)

ГДЗЛитература4 классБунеев Р.Н.
Юля Пушок
Пожаловаться
Найдите значения Глава 7 §1 B08 ГДЗ Алгебра 9 класс Шестаков С.А.

а) По графику функции у = ƒ(х), изображенному на рисунке 35, найдите:
1)     наименьшее значение функции;
2)     наибольшее (Подробнее...)

ГДЗАлгебра9 классШестаков С.А.