?
Интересные вопросы
Пожаловаться

ГДЗ литература 9 класс, Коровина; поэзия XIX века. Как завершаются многие стихотворения Лермонтова?

Понаблюдаем и подумаем, как завершаются многие стихотворения Лермонтова, какие настроения в них преобладают,
а)    «Поцелуями прежде считал»
б)    «Нищий»
в)    «Как часто, пестрою толпою окружен...»

ответы
Пожаловаться

а)    «Поцелуями прежде считал»
Концовка этого стихотворения кажется трагичной и безысходной. Лирический герой признаётся в том, что жизнь не принесла ему ничего кроме усталости и разочарованности. Всё было напрасно: страсти, поцелуи. Он так и не нашёл истинной любви (или нашёл, но она отвергла его?), и потому потерял способность любить. А для того, кто не может любить, выход только один — забвение. Разочарованный поэт готов отказаться от сердца и бессмертия своей души, потому что жизнь потеряла для него смысл. Но тут появляется незаметное противоречие: разве тот, кто разочарован и устал от жизни, может с такой страстью и энергией призывать «крылья забвения»? Это — вызов лирического героя, адресованный самой жизни. Концовка стихотворения драматична. Но пока лирический герой полон мятежного духа и жажды борьбы, он не сдался.
б)    «Нищий»
В концовке этого стихотворения звучат обида и ревность. Лирический герой переживает тяжёлое любовное разочарование. Возлюбленная не просто отвергла его — она посмеялась над ним и его мольбами, обманула его чувства. Поэт стремился к высшей, идеальной, вечной любви, но его устремления оказались далеки от суровой реальности: в настоящем мире такую любовь найти невозможно.
В этом заключается отличие любовной лирики Лермонтова от любовной лирики Пушкина. У Пушкина любовь, как божественный дар, радостна и светла. Он не привносит неразрешимого трагизма в свои лирические стихи, у него любовь — всего лишь миг прекрасного, чарующего, возвышенного чувства.
У Лермонтова любовь трагична, безответна, наносит неизлечимые душевные раны тому, кто любит. Но уж если поэт полюбил — он любит вечно, хоть такая любовь и не приносит ему счастья.
в)    «Как часто, пестрою толпою окружен...»
Концовка этого стихотворения драматична. Поэт выражает свою злость и досаду на шум бала, который «спугнул» его отрадную мечту, его воспоминание о детстве, родном доме, первой любви. По сравнению с этими местами и воспоминаниями ещё ярче проступает пустота и бездуховность светского общества. Люди из высшего света - блистательные красавицы, сановные вельможи - давно потеряли душевную чувствительность, сердечность. Они неспособны понять, что творится на душе у поэта, неспособны проявить такт и уважение к его чувствам.
Но «железный стих» не просто выражает досаду и обиду поэта. Это способ «пробудить» людей, показать им их пустоту и суету («смутить весёлость их»), затронуть сокровенные струны их душ.

ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Doter
Пожаловаться
ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., ищу ответ на вопрос. Какую роль играют в былине гиперболы и постоянные эпитеты?

Чем объяснить, что Вольга Святославович проникся уважением к Микуле Селяннновичу? Как вы понимаете смысл
зачина былины, подробного (Подробнее...)

ГДЗЛитература7 классКоровина В.Я.
Lia Winter
Пожаловаться
지현 전
Пожаловаться
Определите, какие изобразительно выразительные средства языка использованы в приведенных ниже отрывках

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют (Подробнее...)

ГДЗДосугУчителя
Светлана Шаманаева
Пожаловаться
ГДЗ литература 4 класс, Бунеев, ч 1. Как помогает Ушинский полюбить свою Родину?

Вы понимаете, конечно, что нельзя заставить человека полюбить свою Родину, родную землю. Но можно помочь её полюбить. Как это делает К. (Подробнее...)

ГДЗЛитература4 классБунеев Р.Н.
Юля Пушок
Пожаловаться
Найдите значения Глава 7 §1 B08 ГДЗ Алгебра 9 класс Шестаков С.А.

а) По графику функции у = ƒ(х), изображенному на рисунке 35, найдите:
1)     наименьшее значение функции;
2)     наибольшее (Подробнее...)

ГДЗАлгебра9 классШестаков С.А.