?
Интересные вопросы
Пожаловаться

ГДЗ литература 9 класс, Коровина; поэзия XIX века. Как вы понимаете эти стихотворения?

Как вы понимаете стихотворения «Родина», « Пророк», «Молитва»? Каковы духовные страдания поэта (одиночество, непонимание...), и с чем он связывает свои надежды (героическое прошлое, вера в Бога)?

ответы
Пожаловаться

Стихотворение «Родина» выражает неоднозначное отношение поэта к России. Причиной его любви к родине становится не признание (умом) величия и мощи Российской державы, а осознание (сердцем) величия и красоты русской природы, трогательной простоты народной жизни. Россию официальную поэт не уважает и не любит, а Россию «родную» - простонародную — любит и восхищается ею. В этом состоит противоречивость его любви к Родине. Но эта любовь возникает помимо его воли, поэт признаётся, что любит родину «за что, не знаю сам». Поэтому это чувство Лермонтов называет «странным».
Основная тема стихотворения «Пророк» - это размышление о задачах поэта и назначении поэзии в современном автору обществе. Его пророк одинок, люди не понимают его, а за «любви и правды чистые ученья» даже побивают камнями. Пророк приходит к ним с добром, а жестокие невежественные люди отвечают ему ненавистью и презреньем. В пророке они видят гордого, неуживчивого и странного человека.
Этим автор показывает несовершенство человеческой природы, бездуховность и нравственное уродство современного ему мира. Негармоничному миру людей Лермонтов противопоставляет счастливый и цельный мир природы. Растения, звери, звёзды — всё находится в гармонии в совершенном мире, созданном богом, всё радостно внимает пророку.
Трагедия поэта-пророка в том, что он хочет сделать мир людей совершеннее. Он любит людей и желает им добра, потому не может просто покинуть их. На алтарь любви к людям пророк кладёт своё счастье и свою свободу.
Стихотворение «Молитва» - это лирическая исповедь поэта. В нём он пытается выразить свою душу, отобразить свои сокровенные желания и стремления, показать всё, чем он живёт и что дорого для него. Он просит прощения у Бога за то, что бешеная жажда жизни, земные «страсти» - любовь и ревность, радость и страдание, заблуждение и вдохновение — всё это мешает ему вернуться к Господу по «тесному» пути спасения. Слишком сильна в нём «жажда» действовать, которая проявляется в творческом даре. Слишком велика тяга к искушениям жизни.
С одной стороны, поэт кается перед Богом, сознавая, что его мятежная душа не соответствует душе истинного христианина. С другой стороны, в его молитве звучит настоящий вызов Господу: если Бог хочет смирения и покаяния поэта, он должен угасить «чудный пламень» деятельности в душе поэта, то есть лишить его живой жизни.
Для лирического героя Лермонтова характерно чувство мучительной раздвоенности между земным и небесным, прошлым и настоящим, родиной и чужбиной, покоем и деятельностью, жизнью и смертью, любовью и ненавистью, добром и злом. Поэт страдает оттого, что тянется к людям, а те не понимают его; ищет любви, но его мольбы остаются без ответа, и он начинает ненавидеть. К Богу поэт обращается очень редко. Единственные моменты, когда ему удается почувствовать божественное присутствие — это моменты единения с природой. Но чаще поэт бросает Богу вызов, борется в его лице с судьбой, с предопределённостью; тянется к земному, мятежному и страстному. То, что происходит в его душе, не каждому дано почувствовать. Век сильных страстей, героев-богатырей уже прошёл. Его поколение представляется поэту ненужным и ничтожным, он бросает ему упрёк: «Богатыри — не вы!». Поэтому с героическим прошлым он тоже не может связывать свои надежды. Поэт противопоставляет себе обществу, миру, Богу. «Одинок я - нет отрады...», - восклицает он. Одиночество мешает поэту обрести счастье. Но вместо счастья он обретает свободу, символом которой становится парус «одинокий» («Парус»). Он ищет жизнь в борьбе, покой - в «буре», утверждая тем самым веру в безграничную духовную силу и возможности человека.

ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Doter
Пожаловаться
ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., ищу ответ на вопрос. Какую роль играют в былине гиперболы и постоянные эпитеты?

Чем объяснить, что Вольга Святославович проникся уважением к Микуле Селяннновичу? Как вы понимаете смысл
зачина былины, подробного (Подробнее...)

ГДЗЛитература7 классКоровина В.Я.
Lia Winter
Пожаловаться
지현 전
Пожаловаться
Определите, какие изобразительно выразительные средства языка использованы в приведенных ниже отрывках

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют (Подробнее...)

ГДЗДосугУчителя
Светлана Шаманаева
Пожаловаться
ГДЗ литература 4 класс, Бунеев, ч 1. Как помогает Ушинский полюбить свою Родину?

Вы понимаете, конечно, что нельзя заставить человека полюбить свою Родину, родную землю. Но можно помочь её полюбить. Как это делает К. (Подробнее...)

ГДЗЛитература4 классБунеев Р.Н.
Юля Пушок
Пожаловаться
Найдите значения Глава 7 §1 B08 ГДЗ Алгебра 9 класс Шестаков С.А.

а) По графику функции у = ƒ(х), изображенному на рисунке 35, найдите:
1)     наименьшее значение функции;
2)     наибольшее (Подробнее...)

ГДЗАлгебра9 классШестаков С.А.