?
Интересные вопросы
Пожаловаться

ГДЗ литература 9 класс, Коровина; поэзия XIX века. Доклад о Лермонтове...

Прочитайте высказывания и воспоминания о Лермонтове, вспомните, что вы знали о его жизни раньше, подготовьте доклад (эссе, сообщение) на одну из тем: «Личность Лермонтова, его жизнь и творчество», «Мой Лермонтов», «Чем меня привлекает творчество Лермонтова», «Лермонтов — поэт и художник».

ответы
Пожаловаться

Лермонтов — поэт и художник
Когда мы с детства знаем Лермонтова только как великого поэта и писателя. Трудно представить, чтобы он занимался ещё чем-либо помимо писательского ремесла. И когда в девятом классе, знакомясь с жизнью и творчеством Лермонтовым более подробно, мы находим на страницах энциклопедий и книг о поэте его собственные великолепные рисунки - нам трудно поверить, что они созданы его рукой. Лермонтовские величественные «Тифлис» и «Пятигорск», проникновенные «Автопортрет» и «Портрет В. А. Лопухиной» совсем не похожи на пушкинские рисунки и наброски «ножек и голов» на страницах рукописей. По свидетельству родственника Лермонтова Шан-Гирея, способности к рисованию акварелью и лепке из воска проявились у маленького Лермонтова очень рано. Поэтического таланта в нём тогда вообще не было заметно. Но Лермонтов не оставил рисование даже когда стал признанным поэтом.
Поэзия и живопись Лермонтова тесно связаны. В них разными средствами отображается один мир - тревожный и волнующий, загадочный и мятежный - такой, каким он представлялся самому автору. Рисуя, Лермонтов не изображает, а выражает. Например, его кавказские пейзажи, по свидетельству исследователей рисованные часто по памяти, даже целиком выдуманные, показывают романтическую, необычную природу Кавказа, как её видел поэт, автор многочисленных стихотворений, посвящённых этим местам. Если внимательно вчитаться в поэму «Мцыри», в роман «Герой нашего времени», то станет понятно, что отдельные великолепные описания природы, помещённые там, словно увидены глазом одарённого художника. Например, вот отрывок из повести «Княжна Мери», предшествующий сцене дуэли Печорина и Грушницкого: «Я не помню утра более голубого и свежего! Солнце едва выказалось из-за зелёных вершин, и слияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое- то сладкое томление.... Как любопытно всматривался я в каждую росинку, трепещущую на широком листике виноградном и отражавшую миллионы радужных лучей! Как жадно взор мой старался проникнуть в дымную даль! Там путь все становился уже, утесы синее и страшнее, и, наконец, они, казалось, сходились непроницаемой стеной». Такое внимание к деталям (прорисовка каждого листика) и, одновременно, к широкой, уходящей вдаль перспективе характерно и для лермонтовских пейзажей (например, «Пятигорск»).
Картины Лермонтова, как и его поэтические произведения, полны символами. На его пейзажах почти всегда горы или море - символы «свободы и покоя». Горы ещё и символизируют стремление к небесному, высшему миру, полёт вдохновения, окрыляющие мечты.
Широко известен автопортрет Лермонтова в гусарском мундире на фоне гор (написанный около 1838 г.). Лермонтов кажется на нём невысоким, но и вершины гор едва достают ему до плеча. Неловко выписана рука, держащая саблю, но этого почти не замечаешь, потому что всё внимание притягивает к себе взгляд поэта. Может быть, таким он представлял себя в жизни: окружённым сиянием дня, но сумрачным; стоящим на вершине славы, но неловким; гусаром с необыкновенным тревожно-печальным взглядом мудрых карих глаз. По мнению исследователей, из всех портретов Лермонтова этот наиболее убедительный. Ведь на нём Лермонтов предстаёт не просто как человек, но как Поэт.

Пожаловаться

Мой Лермонтов
С Пушкиным все знакомятся в детстве: Золотая Рыбка, Царь Салтан, Царевна и Семь Богатырей, Поп и его смекалистый работник Балда. Сказки Пушкина наполнены радостью и светом, читая их, всегда знаешь, что добро победит зло, поэтому совсем не страшно, ведь всё в сказках понарошку. И совсем другое чувство испытываешь, когда в детстве знакомишься с Лермонтовым.
Первое, что все обычно читают у Лермонтова — это «Бородино». Нас с детства учат, что это стихотворение о славе русского оружия, силе русского духа, о победе - и это действительно так. Но мне, после первого знакомства с этим стихотворением, запомнилось совсем другое. Сначала подготовка перед боем. Все, вроде бы, спокойны и заняты делом: Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.
Но во всех бойцах чувствуется внутреннее напряжение, тихо разгорающийся огонь. Им нельзя ни на секунду забыть, что идёт война и что завтра — решающее сражение. Ведь хорошо слышно, как невдалеке «ликовал француз».
Никто не спит, все ждут рассвета. И вот светлеет край неба, все насторожились и чувствуют необыкновенный азарт, какой бывает, когда должен бежать стометровку и ждёшь сигнала к старту. Как хорошо описывает это Лермонтов:
И только небо засветилось,
Всё шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Но самое яркое впечатление от этого стихотворения у меня оставило изображение самого Бородинского сражения. Страшно и жутковато было читать эти строки:
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Ощущение было такое, словно на битву вышли не люди, а огромные чудовища, составленные из людей, коней, русских, французов: Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...
Когда читаешь описание боя, не верится, что русские всё-таки победят (хотя и знаешь об этом наверняка). И уже не хочется этой победы, не хочется этой войны, хочется только прекратить этот ужас, остановить боль, кровь и страх. Стихотворение из обыкновенного, будничного, простого («Скажи-ка дядя, ведь недаром...»), становится фантастическим, пугающим. Словно не французы бьются с русскими, а неведомым злым силам противостоят добрые богатыри.
А в конце, совсем не по-пушкински, не по-сказочному. Русские побеждают, но какой ценой:
Плохая им досталась доля,
Не многие вернулись с поля
И, несмотря на такую трудную победу, Москву всё-таки отдают врагу... То, что открыло мне первое стихотворение Лермонтова: ощущение упорной борьбы, битву добра и зла, жизненную, а не сказочную правду - то и осталось для меня самым привлекательным в творчестве этого самого необыкновенного русского поэта.
 

ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Doter
Пожаловаться
ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., ищу ответ на вопрос. Какую роль играют в былине гиперболы и постоянные эпитеты?

Чем объяснить, что Вольга Святославович проникся уважением к Микуле Селяннновичу? Как вы понимаете смысл
зачина былины, подробного (Подробнее...)

ГДЗЛитература7 классКоровина В.Я.
Lia Winter
Пожаловаться
지현 전
Пожаловаться
Определите, какие изобразительно выразительные средства языка использованы в приведенных ниже отрывках

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют (Подробнее...)

ГДЗДосугУчителя
Светлана Шаманаева
Пожаловаться
ГДЗ литература 4 класс, Бунеев, ч 1. Как помогает Ушинский полюбить свою Родину?

Вы понимаете, конечно, что нельзя заставить человека полюбить свою Родину, родную землю. Но можно помочь её полюбить. Как это делает К. (Подробнее...)

ГДЗЛитература4 классБунеев Р.Н.
Юля Пушок
Пожаловаться
Найдите значения Глава 7 §1 B08 ГДЗ Алгебра 9 класс Шестаков С.А.

а) По графику функции у = ƒ(х), изображенному на рисунке 35, найдите:
1)     наименьшее значение функции;
2)     наибольшее (Подробнее...)

ГДЗАлгебра9 классШестаков С.А.