ГДЗ литература 9 класс, Коровина; поэзия XIX века. Что хотят сказать вам авторы этих произведений?
Прочитайте самостоятельно стихотворения и баллады В. Жуковского, К. Батюшкова, К. Рылеева, Е. Баратынского, басни И. Крылова. Что хотят сказать вам авторы этих произведений? Покажите это на примерах.
Для лирики В. Жуковского характерна задумчивость, меланхоличность. Программным для него можно назвать стихотворение «Невыразимое», которому автор предпослал подзаголовок «Отрывок». Подзаголовок подчёркивает, что стихотворение — лишь попытка изобразить один фрагмент из непрерывной цепочки человеческих чувств, мыслей, ощущений. Основная мысль этого стихотворения состоит в том, что красоту нельзя осмыслить, логически определить. Только мгновенное поэтическое вдохновение, интуитивное познание окружающего мира и человеческой души способно уловить и отразить «невыразимое».
Балладу Жуковского «Светлана» можно назвать первой русской национальной балладой. Она вся овеяна народным духом: автор рисует в ней русский зимний пейзаж, описывает народные обряды (гадания, святки). Лирика К. Батюшкова по своей тональности сильно отличается от лирики Жуковского. Поэт воспевает любовь, чувственную красоту, земные блага. В стихотворении «Мои пенаты» он, отказываясь от удовольствий, прославляет мирную жизнь на лоне природы, возвращение к «отеческим пенатам» (родному дому), уединение и творчество. Он заставляет читателей задуматься о том, за что мы любим родной дом, почему нам не важно, роскошен он или беден. Ответ прост: в родном доме мы всегда находим приют.
Стихотворения поэта-декабриста К. Рылеева наполнены гражданским пафосом. Рылеев видел задачу поэзии в том, чтобы воспитывать в читателях высокие чувства, свободолюбие, ненависть к самодержавию. Основная мысль стихотворения «Бонн» из цикла «Думы» - о сохранении памяти о прошлом, воспитании потомков. Из эпохи русских князей поэт переносится в современность. В его время уже нет сказителей, воспевающих подвиги предков, зато есть памятники и могилы мучеников и борцов с несправедливостью. К ним поэт призывает «отца семейства» привести сына, чтоб воспитать из него истинного гражданина.
Стихотворения Е. Баратынского — это напряжённые философские размышления о смысле жизни, взаимоотношениях человека с окружающим его миром. Пророческим можно назвать его стихотворение «Последний поэт». В нём он изображает последнего поэта, который решается воспевать любовь и красоту, учит людей мечтать и фантазировать, хотя вокруг все заняты «промышленными» заботами. В этом стихотворении Баратынский точно передает неумолимую поступь нового времени:
Век шествует путём своим железным,
В сердцах корысть, и общая мечта Час от часу насущным и полезным Отчётливей, бесстыдней занята.
Басни И. Крылова не просто поучают или высмеивают определённые человеческие пороки и общественные явления. Они ценны прежде всего своим замечательным отображением человеческих типов и различных жизненных ситуаций. Басни наполнены народной мудростью. Считалось, что каждую басню Крылов написал по определённому поводу. Сейчас лишь к немногим басням мы можем отыскать «ключик». Например, басня «Волк на псарне» посвящена Отечественной войне 1812 года. Кутузов сам читал басню офицерам и солдатам, а на словах «Ты сер, а я, приятель, сед» «сдёрнул шапку со своей седой головы, и громкое «ура!» было ответом полководцу».
Хрестоматийной стала басня Крылова «Лебедь, Щука и Рак». В ней в иносказательной форме говорится о том, что если в каком-либо деле сталкиваются несколько интересов, несколько сторон и не могут найти компромисс, то дело никогда не будет разрешено. Выражение «воз и ныне там» стало крылатым.
Чем объяснить, что Вольга Святославович проникся уважением к Микуле Селяннновичу? Как вы понимаете смысл
зачина былины, подробного (Подробнее...)
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют (Подробнее...)
Вы понимаете, конечно, что нельзя заставить человека полюбить свою Родину, родную землю. Но можно помочь её полюбить. Как это делает К. (Подробнее...)
а) По графику функции у = ƒ(х), изображенному на рисунке 35, найдите:
1) наименьшее значение функции;
2) наибольшее (Подробнее...)