?
Интересные вопросы
Пожаловаться

ГДЗ литература 9 класс, Коровина; древнерусская литература. Напишите план

Какой план сочинения, доклада, эссе можно составить на темы: «Ярославна — героиня “Слова о полку Игореве ”», «В чем пафос памятника “Слово о полку Игореве”», «В чем актуальность этого произведения в наши дни?», «Моё отношение к героям “Слова...”».

ответы
Пожаловаться

План сообщения на тему: «Ярославна - героиня “Слова о полку Игореве”».
1. Вступление. Главная тема «Слова...» - повествование о неудачном походе Игоря против половцев. Автору «Слова...» важно глубокое эмоциональное осмысление событий русской истории. «Слово...» удивительно лирично. Вершиной лиризма в «Слове...» является плач Ярославны.
2. Основная часть.
а) Женщина - героиня древнерусского эпоса. Необычно, что в повествовании о военных походах русских князей появляется героиня-женщина. Но Ярославна — не героиня в прямом смысле этого слова. Она не сражается, не совершает активных действий.
б) Кто такая Ярославна? Ярославна — княгиня, жена князя Игоря, дочь князя Ярослава Галицкого. Она ждёт возвращения Игоря в Путивле.
в) Сила любви Ярославны.
г) К кому обращается Ярославна в своем плаче, о чем молит? Ярославна обращается к природе (ветру, реке, солнцу). Она молит о спасении князя Игоря, упрекает природу за то, что она помогала половцам и погубила русское войско.
д) В чем смысл образа Ярославны? Ярославна - это воплощение любви и скорби, олицетворение любящей жены и символ горести всего русского народа
3. Заключение. Образ Ярославны усиливает трагическое звучание «Слова...». Одновременно, вместе с её образом в «Слово...» входит тема спасительной любви. В её плаче, её мольбах выразилось общее несчастье всего народа, горестный плач всей земли русской.

Пожаловаться

План сообщения на тему: «В чем пафос памятника “Слово о полку Игореве”»
1. Вступление. «Слово о полку Игореве» - произведение необыкновенно глубокого содержания.
2. Основная часть.
а) Основная тема «Слова...». В начале «Слова...» автор говорит с том, что его великий предшественник сказитель Боян воспевал давние времена и деяния старых князей. Он же, «по-иному замышленью», хочет поведать о настоящем, о князях, чьим современником он был, и событиях, которые он видел.
б) Углубление смысла «Слова...». Однако смысл повести углубляется за счёт расширения временных (автор рассказывает о прошедших временах и размышляет о будущем) и географических (обобщенно автор показывает всю Русь) рамок.
в) Главная мысль автора. Показав перспективу исторического развития Руси и горестные итоги современной политической ситуации (междоусобицы, разорение городов, гибель храбрых воинов, ослабление военной мощи Руси), автор высказывает свою заветную мысль: сила Руси - в её единстве, в союзничестве между князьями.
г)  Народность «Слова...». Главная мысль автора есть выражение надежд всего русского народа.
3. Заключение. Пафос «Слова...» заключается в торжественном призыве русских князей к объединению и прекращению распрей. Призыв исходит от всего русского народа.

Пожаловаться

План сообщения на тему: «В чем актуальность этого произведения в наши дни?»
1. Вступление. «Слово о полку Игореве» было создано более восьми столетий назад. Но темы, затронутые в этом произведении, являются общенародными, потому «Слово...» остается актуальным и в наши дни.
2. Основная часть.
а) Проблема разъединения славянского мира. В наши дни славянские народы (например, русские и украинцы) относятся друг к другу с неприязнью. А ведь их объединяют тысячелетия общей истории, языка, культуры. Враг, который сейчас грозит славянскому миру - это глобализация. Потеря культурных связей между восточно-славянскими странами может послужить причиной того, что всё более однообразной, ориентированной на Запад будет становиться их культура. Призыв к объединению славянских народов, союзничеству равных сейчас актуален как никогда.
б) Независимый дух «Слова...». Автор «Слова...» восхваляет князя Игоря и других русских князей, но это не мешает ему критически оценивать результаты их действий. Голос автора - это выражение позиции всего русского народа.
3. Заключение. «Слово...» напоминает нам о наших культурных корнях, об обшей истории разделяющихся сейчас славянских народов.

Пожаловаться

и послкдний тоже есть
 
План сообщения на тему: «Моё отношение к героям “Слова...”».
1. Вступление. Все герои «Слова...» реальные исторические личности, дела которых влияли на ход истории Древней Руси. Но на отношение читателя к ним влияют не столько их деяния, сколько их оценка самим автором «Слова...».
2. Основная часть.
а) Отношение к князю Игорю. Князь Игорь — центральный герой «Слова...». Его действия повлекли страшное для Руси бедствие, открыли дорогу хищным половцам. Но автор не судит Игоря строго. Князь - удалой, отважный юноша, не сумевший смирить душевный порыв. Он вызывает не осуждение, а сострадание, по нему скорбит вся русская земля. В конце мы вместе с автором радуемся его освобождению из плена и возвращению домой.
б) Отношение к князю Святославу. Князь Святослав вызывает уважение своей мудростью, искренним беспокойством за Русь, горячим желанием помочь братьям, не оставить их в беде. Именно в уста Святослава, «старого сокола», вкладывает автор заветные для себя слова об объединении Руси.
в) Отношение к Ярославне. Образ Ярославны вызывает необыкновенно нежные чувства. Она самоотверженна и бесконечно предана мужу. Она подает пример истинной спасительной любви, бесстрашно взывает к силам природы, оберегает Игоря на всем его пути домой.
г) Отношение к русским князьям. Все они мудрые правители и храбрые войны. Но вызывает досаду их нежелание прийти на помощь киевским князьям в борьбе против половцев.
3. Заключение. Смысл «Слова...» в поучении. Автор поучает русских князей, что их сила - в союзничестве и единстве Руси. Одновременно автор «Слова...» учит и простых слушателей тому, как на примере великих князей можно учиться мужеству, мудрости, дальновидности и беззаветной любви.
 

ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Doter
Пожаловаться
ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., ищу ответ на вопрос. Какую роль играют в былине гиперболы и постоянные эпитеты?

Чем объяснить, что Вольга Святославович проникся уважением к Микуле Селяннновичу? Как вы понимаете смысл
зачина былины, подробного (Подробнее...)

ГДЗЛитература7 классКоровина В.Я.
Lia Winter
Пожаловаться
지현 전
Пожаловаться
Определите, какие изобразительно выразительные средства языка использованы в приведенных ниже отрывках

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют (Подробнее...)

ГДЗДосугУчителя
Светлана Шаманаева
Пожаловаться
ГДЗ литература 4 класс, Бунеев, ч 1. Как помогает Ушинский полюбить свою Родину?

Вы понимаете, конечно, что нельзя заставить человека полюбить свою Родину, родную землю. Но можно помочь её полюбить. Как это делает К. (Подробнее...)

ГДЗЛитература4 классБунеев Р.Н.
Егор Строчков
Пожаловаться
Решите двойное неравенство Глава 6 §3 D01 ГДЗ Алгебра 9 класс Шестаков С.А.

Решите двойное неравенство: (Подробнее...)

ГДЗАлгебра9 классШестаков С.А.