?
Интересные вопросы
Пожаловаться

ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Из русской литературы 19 в.А.С.Пушкин.«Капитанская дочка».Развивайте дар слова.Задание 1.

Как это выполнить:
    В чем состоят исторический и современный аспекты «Капитанской дочки»? Какие вечные проблемы поднимает А. С. Пушкин в этом произ ведении? Подготовьте сообщение на эту тему.
 

ответы
Пожаловаться

Можно вот так:
Материалы для доклада.
«Капитанская дочка» - единственный исторический роман,
написанный А.С. Пушкиным, - был задуман еще в 1833 году,
был завершен и опубликован в 1836 году. События романа про-
исходят в течение нескольких лет (1772—1775). Повествование
ведется от имени дворянина Петра Гринева, преданного импе-
ратрице, Отечеству и убежденного в целесообразности самодер-
жавия.
Воспоминания Гринева посвящены грозным событиям, сви-
детелем и участником которых он оказался. В центре повество-
вания — сложная и противоречивая личность Пугачева, к нему
стянуты все остальные сюжетные линии романа.
Пугачев является в романе носителем народного самосозна-
ния. Незаурядность его личности подчеркивается Пушкиным
 постоянно. Его душевная щедрость и благородство побуждают
Гринева искать помощи именно у Пугачева, после того, как в
ней было отказано екатерининским генералом, руководившим
обороной Оренбурга.
Народная мудрость и проницательность позволяют Пугаче-
ву весьма трезво оценивать и собственные силы, и народные
возможности: «Улица моя тесна; воли мало. Ребята мои умни-
чают. Они воры. Мне должно держать ухо востро, при первой
неудаче свою шею выкупят моею головою».
Реалист Пушкин видит всю противоречивость этой личнос-
ти, как, впрочем, и противоречивость крестьянского движения.
Русский бунт, «бессмысленный и беспощадный», увиденный
воочию Гриневым, заставил его задуматься о судьбе дворянства
в России. Гринев начинает понимать, что благополучие дворян-
ства зависит, в первую очередь, от его отношения к «черному»
люду. Только мирное и гуманное сосуществование дворянства
и крестьянства способно, с точки зрения героя, предохранить
Россию от возможных в будущем катаклизмов. Глубоко симво-
личен «пророческий сон» Гринева, в котором «страшный му-
жик», «весело поглядывая», приглашает героя под свое благо-
словение. Пушкинская мысль проста: власть имущим следует
перестроить свои отношения с народом, удовлетворить его за-
конные человеческие требования и тем самым заслужить его
благословение.
В этом и заключается исторический аспект «Капитанской
дочки». Но эта историческая проблема не была решена во вре-
мена Пушкина, поэтому была современной и в XIX веке. Ро-
ман обогащен и вечными проблемами: честь и бесчестие, вер-
ность слову и предательство, воспитание человека и влияние
на него окружающих.
Любовь, как вечная тема искусства, тоже очень интересует
читателя. Вера и безверие — еще один интересный аспект ро-
мана.
Всё это делает роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
вневременным, интересным любому читателю.
 

ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Дмитрий Ерошин
Пожаловаться
ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Русская литература и история.Устное народное творчество.Развивайте дар слова.Задание 1.

Помогите, как сделать ?
         Подготовьте одну из народных песен к исполнению или речитативному произнесению,
  (Подробнее...)

ГДЗЛитература8 классКоровина В.Я.
Дмитрий Ерошин
Пожаловаться
ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Русская литература и история.Из древнерусской литературы.Повесть о шемякином суде.Задание 2.

1.    Кого высмеивает повесть? Кто из героев вызывает у вас сочувствие и почему?
 

ГДЗЛитература8 классКоровина В.Я.
Константин Хабаров
Пожаловаться
ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Русская литература и история.Из русской литературы 19 в.И.А.Крылов.Обоз.Задание 2.

Как ответить ?
  В какой степени она напоминает ситуацию с Кутузовым, которого упрекал император за уклонение от решительных (Подробнее...)

ГДЗЛитература8 классКоровина В.Я.
Михаил Борисович
Пожаловаться
Максим Лебедев
Пожаловаться
Вариант 3 № 60. ГДЗ Математика 6 класс Чесноков. Помогите сравнит дроби, не приводя их к общему знаменателю.

Сравните дроби  не приводя их к общему знаменателю.
  (Подробнее...)

ГДЗМатематика6 классЧесноков А.С.