Нужно ответить так:
Белгородская крепость - это деревушка, окруженная бревен-
чатым забором. Всё имело довольно неприглядный вид: улицы
тесны и кривы, избы низки. Люди в крепости привыкли к тому,
что активных военных действий здесь не происходит, служба
идет спокойно. Капитан Миронов и Василиса Егоровна, его
жена, живут здесь уже много лет. Василиса Егоровна принима-
ет участие во всех делах мужа, обстановка в крепости почти до-
машняя. Это произвело на Гринева удручающее впечатление
Чем объяснить такой «семейный» характер отношений меж-
ду людьми в крепости?
Это объяснялось нравами коменданта крепости и его жены.
Это люди старого уклада, они обращались с подчиненными без
церемоний, да и большинство солдат были местными жителя-
ми. Еще это определялось тем, что строгой дисциплины не тре-
бовалось, так как мелкие волнения башкир не были опасными.
Расскажите о её обитателях.
Иван Кузьмич, комендант крепости, и его жена, Василиса
Егоровна, показывают образец старого патриархального укла-
да жизни. Они живут душа в душу, Василиса Егоровна во всем
поддерживает мужа, комментирует (не без доли иронии) его
действия, дает советы. Из её реплик мы узнаем, что капитан
«не ведает толку» в службе, соответственно, не может ничему
научить подчиненных. Василису же Егоровну Швабрин назы-
вает «прекрасной дамой».
О Швабрине мы узнаем, что он в крепости пятый год, нахо-
дится здесь в наказание за дуэль, которая закончилась смертью.
Швабрин пытается подружиться с Гриневым, это ему удается
сделать. В этой главе он охарактеризован как остроумный, жиз-
нерадостный человек.
Марья Ивановна — дочь капитана Миронова. Она миловид-
ная восемнадцатилетняя девушка. Пока не понятно, почему
Швабрин в разговоре с Гриневым охарактеризовал её как ду-
рочку. Но читатель понимает, что она чувствительная (не пере-
носит стрельбы из пушек), воспитана в старых традициях, не-
богата (Мироновы бедны, но сожалеют об этом только потому,
что это может помешать их дочери выйти замуж).
Какое значение имеет солдатская песня, стоящая эпиграфом
к III главе?
Вспомним о том, что эпиграф — одно из средств выражения
авторской позиции. Именно в эпиграфах мы угадываем лич-
ность А.С. Пушкина, так как повествование ведется от имени
главного героя. Автор иронизирует, используя такой эпиграф:
Белгородская крепость мало походит на фортецию, да и «лю-
тые враги» здесь пока еще не были. Эта бравая песня не соот-
ветствует тому, что здесь на самом деле.
Вторая цитата из «Недоросля» Фовизина тоже настраивает
читателя на ироничный лад: «странные люди» в том смысле,
что очень далеки от мира, не развиты должным образом, пото-
му что находятся далеко от центра России, от крупных городов