?
Обсуждаемые вопросы
Обсуждаемые темы
Интересные вопросы
Пожаловаться

ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Из русской литературы 19 в.А.С.Пушкин.«Капитанская дочка».Глава II. Вожатый.Задание 1.

Что здесь нужно ответить:
1,    Почему глава начинается народной песней? Кок характеризует Гринева разговор с Савельичем, каков характер Савельича?
Дорога, буран — расскажите об этом. Какой смысл для даль
нейших coбытий имеет сон Петруши? Опишите портрет
Вожатого, его таинственный разговор с хозяином. В чем его
иносказательность?
 

ответы
Пожаловаться

Ответ такой:
Это эпиграф к главе, в котором отражено основное содержа-
ние главы, а также авторская оценка происходящего. Через эту
песню передается состояние души Петра Гринева, впервые ока-
завшегося в чужой стороне.
«Сторона незнакомая» - его ждут неизвестные приключе-
ния, может быть, испытания. Песня печальная, создает соот-
ветствующий настрой у читателя: что-то произойдет, не совсем
спокойно на душе.
Как характеризует Гринева разговор с Савельичем? Какой характеру Савельича?
Это тот разговор расположен в начале главы: Гринев жалеет
о том, что обидел старика. Он извиняется перед Савельичем.
Это говорит о нем как о добром человеке, он относится к Саве-
льичу как к человеку, а не как к слуге. Это тоже высокая оценка
его человеческих качеств.
Савельич имеет характер своеобразный: заботу о Петре он
считает важнейшим делом, не боится брать ответственность на
себя, имеет свое мнение, не боится его высказывать.
Он мало походит на слугу, больше на старшего товарища.
Дорога, буран, дорожный... Расскажите об этом.
Дорога в литературе часто ассоциируется с жизненным пу-
тем человека. Ту часть дороги, которую в этот момент проходит
Петр Гринев, автор показывает печальною пустыней. Неуютно
на ней, неизвестно, что ждет впереди.
Буран, изображенный в этой главе, предупреждает о возмож-
ных потрясениях. Буран все поглотил, налетев внезапно, быст-
ро. Чуть не привел к гибели героя, но именно в этот момент
происходит встреча Гринева с вожатым — Пугачевым.
Повествование лаконично, глаголы, передающие динамику
действия, помогают представить картину. Мы вновь понима-
ем, что обстановка вокруг неспокойная.
Вожатый хорошо ориентируется в обстановке. «Сторона мне
знакомая», — говорит он. Очевидно, он здесь свой человек. Он
спокоен, знает, что делать и куда ехать. Внешность его не была
особенно примечательной, рассказчик выделяет выражение
лица: «довольно приятное, но плутоватое».
Сцена спасения Петра Гринева повторяется в произведении,
это необходимо автору для того, чтобы показать переплетение
судеб людей. Если при этом они поступают по-человечески, то
их отношения всегда благополучны.
Какой смысл для дальнейших событий имеет сон Петра Гринева?
Сон — известный литературный прием. Основное назначе-
ние этого приема — показать подсознание героя, именно оно
чаще всего помогает герою (и читателям) понять, что происхо-
 дит в его душе, какие события будут происходить дальше. Во
сне Петр увидел, какую роль сыграет в его жизни провожатый
(посаженый отец, у которого нужно целовать руку). Нежелание
Петра делать это.
Жестокие действия провожатого, множество мертвых тел. Всё
это произойдет в романе дальше, читатель не знает об этом, но
атмосфера тревожности сгущается
Опишите портрет вожатого, его таинственный разговор с
хозяином. В чем иносказательность?
Портрет вожатого показан таким, каким его увидел рассказ-
чик. Некоторые детали (худощав, но широкоплеч, живые боль-
шие глаза, глаза бегали, выражение лица приятное, но плутов-
ское) говорят о том, что при довольно обычной внешности внут-
ренний мир героя необычный: он содержит что-то тревожное,
непонятное.
Говорит он загадочно. Использует пословицы. Его речь по-
нятна только хозяину, но не понятна Гриневу. Ясно только, что
вожатый говорит о каком-то противостоянии («заткни топор за
спину: лесничий ходит»), рассказывает вожатый и о том, что он
бродил по этим местам, подвергался опасности («швырнула
бабушка камушком — да мимо»). Хозяин понимает о чем речь,
это, очевидно, единомышленник вожатого.
 

ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Дмитрий Ерошин
Пожаловаться
ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Русская литература и история.Устное народное творчество.Развивайте дар слова.Задание 1.

Помогите, как сделать ?
         Подготовьте одну из народных песен к исполнению или речитативному произнесению,
  (Подробнее...)

ГДЗЛитература8 классКоровина В.Я.
Алексей Шишкин
Пожаловаться
Дмитрий Ерошин
Пожаловаться
ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Русская литература и история.Из древнерусской литературы.Повесть о шемякином суде.Задание 2.

1.    Кого высмеивает повесть? Кто из героев вызывает у вас сочувствие и почему?
 

ГДЗЛитература8 классКоровина В.Я.
Константин Хабаров
Пожаловаться
ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Русская литература и история.Из русской литературы 19 в.И.А.Крылов.Обоз.Задание 2.

Как ответить ?
  В какой степени она напоминает ситуацию с Кутузовым, которого упрекал император за уклонение от решительных (Подробнее...)

ГДЗЛитература8 классКоровина В.Я.
Бил Большой
Пожаловаться
Решите уравнение. ГДЗ Математика 6 класс Чесноков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Вар.1 Вопр.342

Кто поможет с выполнением?   Решите уравнение:
  (Подробнее...)

ГДЗМатематика6 классЧесноков А.С.