Ответ такой:
при переводе двигателя трамвая в режим гене-
ратора механическая энергия (главным образом ки-
нетическая энергия движения трамвая) преобразует-
ся двигателем в электромагнитную, часть которой
переходит в теплоту согласно закону Джоуля—Лен-
ца Р = U2 /R (Р — мощность, U — напряжение, R —
сопротивление). Поэтому при меньшей нагрузке R
скорость перехода энергии в теплоту будет возрас-
тать (согласно закону электромагнитной индукции,
ЭДС генератора в определяется скоростью вращения
двигателя; таким образом, при малом внутреннем со-
противлении двигателя U ≈ Ɛ и не зависит от R). При
большей скорости трамвая частота вращения двига-
теля будет тоже больше. Следовательно, выше будет
и амплитуда напряжения U, а значит, скорость дис-
сипации и эффективность торможения.