Прочитайте зарисовку писателя Ю. Олеши. В чём «изюминка» этой сцены? Приходилось ли вам наблюдать что-то интересное, неожиданно привлёкшее внимание? Выпишите предложения с обособленными обстоятельствами, определениями и приложениями. В каких предложениях они являются однородными?
Сейчас, идя по мосту или пересекая сквер, редко когда не станешь свидетелем сцены фотографирования каким-либо любителем группы его друзей. Группа поставлена так, чтобы фоном её был Кремль.
Фотографирующий стоит почти на мостовой. <... >
Никак она не находится, эта выгодная точка!
Группа терпеливо ждёт. Тем более что можно смотреть просто вдаль... Смотрят вдаль, а там синяя улица реки, и другой мост, и третий, и высотное здание, и над всем белая чайка, летящая сюда, к мосту...
— Снимаю! — кричит фотографирующий. Однако в ту же секунду глаза почти всей группы вскидываются кверху, встречая мощно вступившую в пространство над мостом роскошную птицу, и снимать, конечно, нельзя.
— А! — фотографирующий в досаде даже хватается за козырёк кепки. — Да ну вас!
А сам восхищённо смотрит вслед чайке, уже перелетевшей мост, уже бросившей тень на реку, уже делающей ослепительный вираж над молодыми деревьями набережной... Безусловно, как только будут сняты друзья, начнётся охота за чайкой — бескровная охота художника!