Запишите предложения, указывая графически обособленные определения
и те слова, к которым они относятся (определяемые слова). Убедитесь в том,
что соблюдено одно или несколько условий обособления. Назовите, какие имен-
но условия обособления позволили выделить второстепенные члены как обособ-
ленные определения.
1. А он, мятежный, просит бури. (М. Лермонтов) 2. Нина — чудес-
ный компаньон для рыбной ловли, выносливый, терпеливый и по-на-
стоящему любящий природу. (К. Паустовский)
3. Осень небывалая по сухости, по бурным краскам,
по удивительному воздуху, насквозь пропитанному
запахом облетающих ив. (К. Паустовский) 4. Голод-
ный и прозябший, возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу, и на душе
становится так тепло и отрадно, когда замелькают огоньки Выселок
и потянет из усадьбы запахом дыма, жилья. (И. Бунин) 5. Обречённый
судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего.
(А. Чехов) 6. Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет трина-
дцати и лицом на чёрного похожа. Видно, что дочь. (Л. Толстой)
7. Осенний дождь, шпанистый, беспризорный, мне музыка тоски
его близка. (В. Костров) 8. В это время раздался стук, настойчивый,
но негромкий. (Э. Ставский) 9. У стола за самоваром сидела матуш-
ка, в сером тёплом платье. (А. Н. Толстой) 10. В это время дверь
приотворилась, и в комнату просунулась голова в очках, с торчащи-
ми рыжими бровями, с ярко-рыжей бородкой. (А. Н. Толстой)