Здравствуйте! Вы правы бесконечно! С появлением ЕГЭ сочинения претерпели большие изменения. Теперь это даже не сочинения, а эссе. Другой формат с другими требованиями. И детей учат не столько мыслить интересно и не шаблонно, сколько, как бы парадоксально это не звучало, шаблонно и неинтересно! Есть тема – есть проблема. Ее нужно выявить. Причем проблема конкретная. Ее уже в пояснении для проверки прописали. А вот то, что дети некоторые мыслят совершенно иначе, но при этом тоже правильно, забывается.
Была у меня одна ученица, отличная девочка, явно с писательским талантом. Всегда писала потрясающие сочинения, у нас даже один учитель их коллекционировал. Так вот ЕГЭ тогда еще только появилось, по литературе эссе сыроватое для заданий было. Так вот девочка моя, написав потрясающую работу, получила за нее минимальное количество баллов. Не вписалась она в концепцию оценок! Хотя ведь работа была глубокая, хорошая! Я тогда была очень расстроена. Потом поняла – не все же дети гениальны. Нужно задание, которое бы уровняло шансы всех. А эссе по строгим критериям, если ты не творческая личность, писать куда проще. Обидно только за тех, чей талант таким образом превращается в посредственное письмо по шаблону.