У нас как раз в 8 классе было целое родительское собрание, на которое приходил психолог и рассказывал о причинах плохой успеваемости в старших классах. Считается, что именно 8 класс какой-то переломный. Тут с одной стороны, полным цветом цветет переходный возраст, с другой - еще не сформировалась ответственность и страх перед экзаменами, они только после 9 класса, и дети считают, что до них еще целая жизнь, все успеют. Тут же часто начинается первая любовь, либо слишком счастливая, либо наоборот, несчастная и не до учебы в любом случае.
Психолог выделял несколько факторов, среди них: неблагополучная семейная ситуация, проблемы в отношениях с одноклассниками или сверстниками вне школы, конфликт с родителями или с учителями. Потом еще неумение организовать домашнюю работу, недостаток теоретических знаний, неумение рассуждать... Словом, либо у ребенка личные проблемы и переживания, либо наконец дала о себе знать нехватка знаний или неорганизованность.
Сам подросток в 8 классе с этим не справится и ему необходимо помочь, главная роль тут отводится семье. Во-первых, необходимо дать понять ребенку, что родители на его стороне. Нужно обеспечить ему условия для учебы (тишина, отдельное место, репетитор по необходимости), ну и повышать мотивацию к получению знаний (какую, нужно на месте смотреть, у каждого она своя, кому-то нужен новый телефон, кому-то гитара, а кому-то поможет мысль о том, что знания - это ступень для достижения положения в обществе).
Словом, 8 класс — это переломный и тяжелый для большинства школьников период, родители должны постоянно держать руку на пульсе и создавать ребенку условия и возможности для обучения.