Задание 311 Повторение 9 класс Разумовская М.М.
Привет, помогите с текстом.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
Что (бы) (не) заблуди(т, ть)ся в лесах надо знать пр..меты. Находить пр..меты или созд..вать их очень увл..кательное занятие. Пр..меты связа(н, нн)ы (со) всем с цветом неба с росой и туманом с криком птиц и яркостью звёздного света. В пр..метах заключе(н, нн)о много точ(?)ного знания и поэзии. Есть пр..меты простые и сложные. Самая простая примета это дым костра. То он подыма..(т, ть)ся столбом к небу свободно струи(т, ть)ся (в) верх, выше самых высоких ив, то стел..(т, ть)ся туманом по траве то меч..(т, ть)ся вокруг огня. И вот к прел..сти ночного костра и горькому запаху дыма треску сучьев перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоед..ня..(т, ть)ся ещё и знание завтр..шней погоды. Глядя на дым можно точ(?)но сказать будет ли завтра дождь ветер или снова как сегодня солнце подым..(т, ть)ся в глубокой тиш..не, в синих прохладных туманах.
(К. Паустовский.)
Выполните следующие задания:
I. Восприятие текста.
1. Выразительно прочитайте текст, обозначив интонационные особенности каждого предложения, соблюдая правила произношения и ударения.
2. Определите стиль текста, обоснуйте ответ.
3. Определите тип речи текста.
4. Озаглавьте текст. Что отражено вами в заголовке: тема или основная мысль высказывания?
II. Анализ языковых единиц.
1. Проведите лексический разбор выделенного дважды в тексте слова. Чем отличаются формы этого слова? Какой словарь поможет провести такой разбор и объяснить необычное написание и употребление этого слова в тексте?
2. Проведите анализ слова прохладных по плану:
а) фонетический анализ;
б) разбор по составу;
в) лексический разбор;
г) морфологический разбор.
3. Укажите слова в переносном значении (эпитеты, метафоры, олицетворения).
4. Назовите наречия. Укажите, как они образованы.
5. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения. Составьте схему предложения, а затем придумайте предложение, соответствующее этой схеме.
6. Разберите по членам предложения, в которых между подлежащим и сказуемым употреблено тире.
7. Установите, есть ли в тексте сложные предложения с разными видами связи. Если есть, выпишите их, составьте схемы.
I. Правописание.
1. Сгруппируйте слова с пропущенными буквами и скобками по видам орфограмм, объясните написание.
2. Составьте перечень пунктуационных правил, с которыми вы встретились в тексте. Вспомните эти правила, подтверждая их примерами из текста.
Привет.
Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. Находить приметы или создавать их — очень увлекательное занятие. Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманом, с криком птиц и яркостью звездного света. В приметах заключено много точного знания и поэзии. Есть приметы простые и сложные. Самая простая примета — это дым костра.
То он подымается столбом к небу, свободно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. И вот к прелести ночного костра и горькому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется еще и знание завтрашней погоды. Глядя на дым, можно точно сказать: будет ли завтра дождь, ветер или снова как сегодня солнце подымется в глубокой тишине, в синих прохладных туманах. (К. Паустовский.)
Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее...)
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее...)