Вспомните или найдите в литературоведческом словаре... ГДЗ, Упр. 254, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Вспомните или найдите в литературоведческом словаре, в словаре лингвистических терминов, в толковом словаре определения названных выше тропов и стилистических фигур. Подберите и запишите примеры к каждому выразительному средству. Словари можно найти и в Интернете.
Эпитет — это слово, определяющее предмет или действие и подчеркивающее в них какое-либо характерное свойство, качество. А волны моря с печальным ревом о камень бились (М. Горький).
Сравнение — это сопоставление двух явлений с тем, чтобы пояснить одно из них при помощи другого. Дредноут боролся, будто живое суще ство, еще более величественный среди ревущего моря и громовых взрывов (А. Толстой).
Метафора — это слово или выражение, которое употребляется в пе реносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений. Смирились вы, моей весны высокопарные мечта нья (А. Пушкин).
Гипербола — образное выражение, содержащее непомерное преувели чения размера, силы, значения и т.д. какого-либо явления. В сто сорок солнц закат пылал (В. Маяковский).
Анафора — это повторение отдельных слов или оборотов в начале от рывков, из которых строится высказывание. Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем, клянусь позором преступленья и веч ной правды торжеством (М. Лермонтов).
Антитезе — это оборот, в котором для усиления выразительности речи резко противопоставляется противоположные понятия. Где стол был яств, там гроб стоит (Г. Державин).
Бессоюзие — стилистическая фигура, состоящая в намеренном пропус ке соединительных союзов между членами предложения или между пред ложениями: отсутствие союзов придает высказыванию стремительность, насыщенность впечатлениями в пределах общей картины. Швед, русский — колет, рубит, режет, бой барабанный, клики, скрежет, гром пушек, то пот, ржанье, стон... (А. Пушкин).
Градация — это стилистическая фигура, состоящая в таком расположе нии слов, при котором каждое последующее содержит усиливающее значе ние, благодаря чему создается нарастание производимого впечатления Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты (А. Чехов).
Инверсия — это расположение членов предложения в особом порядке, на рушающем обычный, так называемый прямой порядок, с целью усилить выра зительность речи. С ужасом думала я, к чему все это приведет (А. Пушкин).
Многосоюзие — стилистическая фигура, состоящая в намеренном ис пользовании повторяющихся союзов для логического и интонационного подчеркивания соединяемых союзами членов предложения, для усиления выразительности речи. Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на ши рокий Днепр (Н. Гоголь).
Параллелизм — это одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи. Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет (В. Лебедев-Кумач).
Риторический вопрос — это стилистическая фигура, состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получит на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя или слушателя к тому или иному явлению. Знаете ли вы украинскую ночь? (Н. Гоголь)
Риторическое обращение — это стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом обращении к кому-либо или чему-либо для усиления вырази тельности речи. Цветы, любовь, деревня, праздность, поле! (А. Пушкин)
Умолчание — это оборот речи, заключающийся в том, что автор созна тельно не до конца выражает мысль, предоставляя читателю самому дога дываться о невысказанном. Нет, я хотел... быть может, вы... я думал, что уж барону время умереть (А. Пушкин).
Эллипсис — это стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумеваемого члена предложения. Мы села — в пепел. грады — в прах, в мечи — серпы и плуги (В. Жуковский).
Эпифора — это повторение слов или выражений в конце смежных от рывков (предложений). Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный со ветник? Почему именно титулярный советник? (Н. Гоголь)
Аллегория — иносказательное изображение отвлеченного понятия при помощи конкретного жизненного образа. Аллегория часто используется в баснях и сказках, где носителями свойств людей выступают животные, предметы, явления природы.
Литота — выражение, содержащее непомерное преуменьшение разме ра, силы, значения и т.д. какого-либо явления. Ниже тоненькой были ноч ки надо голову клонить... (Н. Некрасов).
Олицетворение — перенесение свойств человека на неодушевленные предметы и отвлеченные понятия. Утешится безмолвная печаль... (А. Пушкин)
Перифраза — оборот, состоящий в замене названия предмета или явле ния описанием их существенных признаков или указанием на их характер ные черты. Автор «Героя нашего времени» (вместо М. Лермонтова).
Метонимия — это слово или выражение, которые употребляются в пе реносном значении на основе внешней или внутренней связи между двумя предметами или явлениями. Я три тарелки съел (Крылов).
Синекдоха — разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отноше ния между ними. Все спит — и человек, и зверь, и птица (Н. Гоголь).
Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление о своём понимании (Подробнее...)
Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь
Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее...)
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)